SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Работа моей мечты

«Я хочу эту компанию, я хочу эту должность, я хочу этот оклад», - повторяет вчерашний выпускник фразу, как мантру, настраиваясь на собеседование. Какое образование востребовано? Как правильно себя вести? Нужны ли дополнительные курсы? Все это не просто вопросы. Не стоит приходить в кадровое агентство просто поговорить, ведь поиск «компании своей мечты» - работа кропотливая, уверены директор экспертного рекрутингового агентства по подбору персонала Наталья Викторовна Селезнева и рекрутер по рынку рекламы Анна Королева.

Кадровое или рекрутинговое агентство — посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала и/или оказывающая услуги соискателям по поиску работы и трудоустройству, а также другие сопутствующие услуги.

В чем заключается преимущество обращения в кадровое агентство? Н.С.: Как правило, через кадровое агентство ищет специалистов большой набор медийных и рекламных структур. Найдя компанию напрямую, вы получаете всего лишь один шанс, одно собеседование, а в специализированном агентстве, которое работает с медийным и рекламным рынком, предоставляется выбор, альтернативы. Я бы хотела подчеркнуть, что мы не являемся обычным кадровым агентством, потому что наши сотрудники - специалисты, пришедшие из медийно-рекламного рынка, знающие этот бизнес изнутри. Поэтому у нас можно получить консультацию - что человека ждет на рынке, чего ему не хватает, что нужно для успешной карьеры, или, такое тоже бывает, - кому совсем не стоит идти в этот бизнес. Ведь, как правило, любая профессия предполагает определенный психологический типаж, и если мы видим несовместимость абстрактных планов человека с обязательными требованиями набора данных для этой профессии, мы говорим и об этом. Ну и в-третьих, кроме консультации кандидат оставляет свое резюме в нашем специализированном банке. Сопоставляя его желания и возможности, мы мониторим для него рынок предложений в будущем.

А для вчерашнего студента важен стаж работы? Стажировки? Дополнительные курсы, сертификаты, кроме диплома? И смотрите ли вы на сам диплом - красный он или синий? А.К.: На сами дипломы мы, конечно, не смотрим. Все-таки стремимся доверять людям и не требуем от них чемодан документов. Безусловно, красный диплом имеет значение, но в первую очередь мы смотрим на ВУЗ. Выпускники определенных вузов изначально обещают быть специалистами с качественным образованием. Вообще, вчерашним студентам найти работу сложно - любая компания предпочитает брать человека хотя бы с опытом от года. Но есть счастливые исключения: спросом на рекламном рынке, например, в области медиа-планирования, пользуются выпускники социологических, экономических и финансовых факультетов МГУ, Высшей школы экономики, Плехановской академии. Ну и конечно - хороший уровень языка только приветствуется. Если была стажировка за границей - это плюс для сетевого агентства. Обычно молодежь стремится в сетевые агентства, потому что это очень хорошая школа для начинающего специалиста, но в подобные компании отбирают цвет выпускников. Шанс трудоустроиться есть у тех, кто обладает профильным дипломом «элитного ВУЗА» и хорошим английским языком. Плюс ко всему - коммуникабельность, хорошие манеры, все то, что является стандартом корпоративных западных компаний. Также работодатели принимают во внимание пройденные курсы по медиа-планированию Виктора Петровича Коломийца на соцфаке МГУ, курс Балабанова, Wordshop BBDO (копирайтеры), OOHschool (специалисты в области наружной рекламы).

Рекламный рынок развивается бурно. Как стоит вопрос с кадрами? А.К.: Сейчас потребности рынка превышают «запас» тех выпускников, что предлагают ВУЗы. Люди с качественным профильным образованием, безусловно, выигрывают, но очень остра необходимость второго, специализированного образования при подготовке квалифицированных сотрудников для рынка рекламы. Пока таких специалистов не хватает, компании вынуждены перекупать их друг у друга.

Каких специалистов так остро не хватает? Н.С.: Квалифицированных. Директоров по развитию, менеджеров по работе с клиентами, медиа-планеров, «стратегов», маркетологов-исследователей со специализацией на определенных сегментах рынка. Брендовый, креативный или арт-директор - дефицит во все времена. Хочется нам этого или нет, но мы приходим к той западной рыночной модели, когда компания покупает человека за успешную и последовательную специализацию в определенном сегменте рынка. Это неприятно для тех, кому необходимо разнообразие, но реальная цена специалиста на рынке прямо пропорциональна последовательной карьере по специализации.

Молодежь сейчас более целеустремленная в плане карьерного роста? Н.С.: Да, это действительно так. С каждым годом молодые специалисты все больше стоят, их реальная цена растет. У нас есть примеры, когда в 23 года специалист получает 2500-3000 долларов. Но для этого необходимо иметь фундамент, основанный на образовании и вовремя, еще до окончания ВУЗа, начатой работе. Сомнительное образование, нарисованный диплом не приведут к таким зарплатам. И опять же компания хорошо платит за приобретенные качества - та же коммуникация, хорошие манеры, иностранные языки. Всегда помните, что вы получаете определенную сумму за целый набор необходимых качеств. Кому-то это дано семьей, а кто-то нарабатывает их сам. Целеустремленно. Узкая специализация оплачивается высоко, но специалист при этом проходит достаточно сложный конкурентный путь. Он тоже требует целеустремленности. Так что мы опять приходим к выводу, что для достойной карьеры, зарплаты и т.п., необходимо учиться. И получать то образование, которое сможет вас обеспечить желаемым.

Ну а что делать обладателям непонятных дипломов? Н.С.: Тем, кому своевременно не объяснили и не помогли пойти в правильном направлении при выборе того же ВУЗа, необходим убедительный опыт работы. Только в профильных компаниях и несколько лет по одной специализации, скажем, BTL, медиа-планирование, баер наружной рекламы, PR-менеджер в IT-секторе и пр. Если ребята сами по себе яркие, умные, харизматичные, они, делая карьеру вопреки отсутствию приличного образования, станут специалистами через последовательную практику. Хотя лучше, если к выбору ВУЗа подошли критично еще в школе. Профи, как ни крути, все же выпускаются серьезными академическими учебными заведениями.

Посоветуйте, что не следует делать молодому специалисту при поиске работы и что, наоборот, поможет ему пройти собеседование? А.К.: Все начинается с резюме. Первое. Четко определитесь, кем вы хотите быть. Вариант «хочу общаться с людьми» или «не знаю кем, но легко обучаюсь» не пройдет. Второе. Плохо выглядит частая смена работ. Там два месяца, тут два месяца. Возникнут вопросы - почему? Третье. Не ругайте своего предыдущего работодателя, старайтесь найти достойное объяснение своему уходу. Не надо делать других людей виновниками того, что у тебя не сложилась карьера. Хороший тон - конфиденциальность информации. Четвертое - готовьтесь к собеседованию заранее. Соберите информацию, посмотрите, чем занимается компания, кто их клиентура, какова история, кто основные игроки, что о них пишут (как правило, рекламный бизнес - рынок публичный, и люди много пишут и о себе, и о проектах). Очень распространенная ошибка - неподготовленность, приехал просто поговорить. Хорошего, ресурсного специалиста видно уже по тому, как он подошел к обработке информации накануне своего визита.

А как быть с внешним видом? Н.С.: Меньше всего я бы стала акцентировать внимание на этом вопросе. Дело в том, что и рекламный, и медийный рынок очень демократичен. Здесь важна ваша завершенность - будь вы в свитере или лучшем костюме. Другое дело - что в социуме есть определенные правила, и на интервью в компанию, где принят дресс-код, в свитере ходить не надо. Продемонстрируйте общность знаковых систем.

Источник: Трудоустройство в России - самая высокооплачиваемая работа

А если Вы видите, что человек не «тянет» на ту должность, которую хочет получить? Н.С.: Все, что мы можем в этом случае сделать, - обсудить, где его проблемные зоны, где он недотягивает, посоветовать, какие курсы следует пройти, например.

Как Вы понимаете, что человек обладает необходимыми навыками? А.К.: Обязательно спрашиваем о предыдущих обязанностях. Клиенты, бюджеты. Специальные программы. О том же медиа-планировании интересуемся - была ли рекламная кампания национальная или региональная. Важно вычленить - что именно делал интервьюер в том или ином проекте. Услышать не «мы делали», а «я». Тогда становится понятна его действительная компетентность.

Рекомендации с прошлых мест работ важны? Н.С.: Обычно да. Но на рынке труда есть такие вакансии и проекты, где важен профессиональный вес человека. И если для одной группы компаний он может быть закрыт навсегда, характеризоваться отрицательно, то для другой - станет находкой и успехом. В таком креативном бизнесе, как реклама, иногда может помочь только личный опыт, а не рекомендации. И в целом - для профессионального человека всегда найдется группа, с которой он совпадет.