«Пиар в современном мире изживает себя», — то и дело говорят руководители компаний и бизнесмены. Соцсети дают возможность прямого общения с потребителями, партнерами и СМИ, а значит, специалисты по связям с общественностью попросту не нужны. Так ли это? Как сегодня нужно меняться пиарщику, чтобы быть нужным завтра? Можно ли измерить эффективность пиар-коммуникаций? Об этом мы спросили у экспертов.
Например, раньше были глашатаи, которые кричали новости на площадях, потому что в те времена мало кто умел читать. В каком-то смысле и это тоже были пиарщики, просто при Иване Грозном использовался именно такой инструмент распространения информации. Мир динамичен. Наверное, глашатаи тоже были в шоке, когда появились газеты и люди начали учиться грамоте. Сейчас мир меняется в сторону оптимизации процессов, прямого выхода на покупателя — и это просто подарок для любого PR-менеджера современности. Конечно, теперь без знания всех тонкостей SMM и digital PR уже никуда, но это не означает смерть профессии. Это лишь точка невозврата, нельзя не развиваться, глашатаи действительно уже не нужны. Теперь придется осваивать новые технологии.
Безусловное знание всех программ для ведение соцсетей и блогинга: Canva, Popsters.ru, Smmplanner.com и Getblogger — как минимум. Если эти названия вам ни о чем не говорят, вы устарели и превратились в «динозавра», бегите учиться со всех ног!
Понимание специфики ведения и развития соцсетей. Знание инструментов привлечения аудитории — это не просто заявления из серии «формат конкурсов отлично работает», а четкое понимание вариаций механик.
Обязательно нужны минимальные знания в таргетинге в соцсетях, чтобы понимать, о чем говорит подрядчик и уметь контролировать показатели эффективности.
Очень важно понимать специфику работы с блогерами, engagement rate (ER), охватом, необходимо владеть умением грамотно составить бриф и ТЗ, а также формулировать адекватные задачи, прогнозировать и отслеживать результат.
Аналитика и грамотная маркетинговая стратегия — это фундамент PR-кампании. Без этих знаний PR-специалист не может быть эффективным!
Сегодня важно быть максимально подкованным в технических знаниях. Если 5-7 лет назад основным критерием были умение писать и легко общаться, то теперь — знание вспомогательных механизмов и скорость в работе!
Что касается пресловутой привязки пиара к продажам, то я всегда привожу следующий пример: допустим, вы учите английский язык. Это влияет на вашу заработную плату сейчас? А через месяц повлияет? А через год? А если вы будете учить, но не будете применять и говорить? Вот и PR, как и язык, невозможно выучить за месяц ни на каком интенсиве, можно нанять переводчика, но тогда это уже реклама. Знание языка влияет на уровень вашей востребованности на рынке только в том случае, если вы занимаетесь этим планомерно и постоянно, если показываете этот навык «лицом». Безусловно, это влияет на принятие решения в вашу пользу для работодателя и клиента — человек с прекрасным английским стоит в разы дороже на рынке, но только при том условии, что в остальном он на равных с конкурентами. Это репутация, которая строится долго, трудозатратно и, как зачетка, потом начинает работать на тебя. Как SEO, как индекс доверия, как регалии в той или иной сфере.
Как показать, что PR влияет на деятельность компании:
Основной девиз: «Хвастайся и визуализируй всё!»
Источник: Работа и вакансии в Москве где платят каждый день
— Делайте презентации и отчеты по итогам месяца, квартала, года. Это must. Нет отчета — нет результатов.
— Делайте презентации и отчеты перед и по итогам проектов! Очень детальные и продуманные. Многие их вообще не делают, прошла презентация — вот список СМИ, вот отчет, вот ROI. Но PR — услуга, воздух, ее надо максимально визуализировать!
— Best Practice. Собрать лучшие интеграции, интервью, публикации, кейсы. Все должно быть в красивой и четкой презентации.
— Обязательно цифры! Вы должны всегда показывать результат PR в цифрах. Да, это сложно. Если нет Медиалогии, приходится всё делать вручную, но без этого вы не видите, куда идете, а значит — не достигаете цели.
ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ: