SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

PR по-новому: каким он будет в следующем году

«Пиар в современном мире изживает себя», — то и дело говорят руководители компаний и бизнесмены. Соцсети дают возможность прямого общения с потребителями, партнерами и СМИ, а значит, специалисты по связям с общественностью попросту не нужны. Так ли это? Как сегодня нужно меняться пиарщику, чтобы быть нужным завтра? Можно ли измерить эффективность пиар-коммуникаций? Об этом мы спросили у экспертов.

  1. Все чаще встречается мнение, что профессия PR-менеджера в чистом виде умирает. Согласны ли вы с этим утверждением? Нет, я не согласна с тем, что профессия PR-менеджера умирает, она просто постоянно меняется, как и весь наш мир. Это все равно, что сказать, что профессия бухгалтера умирает, потому что появилось куча бухгалтерских программ, онлайн бухгалтерия и прочее. Стратегию коммуникаций, медиапланы, информационные поводы — все эти «мозговые» и творческие функции нельзя качественно автоматизировать, поэтому эти профессии жили и будут жить вечно. Меняется только механика: через какие каналы необходимо работать, какими инструментами пользоваться и так далее.

Например, раньше были глашатаи, которые кричали новости на площадях, потому что в те времена мало кто умел читать. В каком-то смысле и это тоже были пиарщики, просто при Иване Грозном использовался именно такой инструмент распространения информации. Мир динамичен. Наверное, глашатаи тоже были в шоке, когда появились газеты и люди начали учиться грамоте. Сейчас мир меняется в сторону оптимизации процессов, прямого выхода на покупателя — и это просто подарок для любого PR-менеджера современности. Конечно, теперь без знания всех тонкостей SMM и digital PR уже никуда, но это не означает смерть профессии. Это лишь точка невозврата, нельзя не развиваться, глашатаи действительно уже не нужны. Теперь придется осваивать новые технологии.

  1. Какими digital-инструментами должен владеть PR-специалист, чтобы оставаться востребованным на рынке? Тенденция такова: современный PR-специалист объединяет в себе множество функций. То есть и маркетолог, и аналитик, и дизайнер, и SMM-специалист в одном лице.

Безусловное знание всех программ для ведение соцсетей и блогинга: Canva, Popsters.ru, Smmplanner.com и Getblogger — как минимум. Если эти названия вам ни о чем не говорят, вы устарели и превратились в «динозавра», бегите учиться со всех ног!

Понимание специфики ведения и развития соцсетей. Знание инструментов привлечения аудитории — это не просто заявления из серии «формат конкурсов отлично работает», а четкое понимание вариаций механик.

Обязательно нужны минимальные знания в таргетинге в соцсетях, чтобы понимать, о чем говорит подрядчик и уметь контролировать показатели эффективности.

Очень важно понимать специфику работы с блогерами, engagement rate (ER), охватом, необходимо владеть умением грамотно составить бриф и ТЗ, а также формулировать адекватные задачи, прогнозировать и отслеживать результат.

Аналитика и грамотная маркетинговая стратегия — это фундамент PR-кампании. Без этих знаний PR-специалист не может быть эффективным!

Сегодня важно быть максимально подкованным в технических знаниях. Если 5-7 лет назад основным критерием были умение писать и легко общаться, то теперь — знание вспомогательных механизмов и скорость в работе!

  1. Можно ли измерить эффективность PR-коммуникаций? Как пиарщикам показать, что их деятельность повлияла на итоговые результаты работы компании? Конечно, можно! Более того, без этого в принципе невозможно построить PR-стратегию. В пиаре, как и в любом деле, должны быть цифры. Весь крупный бизнес работает по KPI, ROI и Share of Voice. Это абсолютно прозрачные и весьма объективные показатели.

Что касается пресловутой привязки пиара к продажам, то я всегда привожу следующий пример: допустим, вы учите английский язык. Это влияет на вашу заработную плату сейчас? А через месяц повлияет? А через год? А если вы будете учить, но не будете применять и говорить? Вот и PR, как и язык, невозможно выучить за месяц ни на каком интенсиве, можно нанять переводчика, но тогда это уже реклама. Знание языка влияет на уровень вашей востребованности на рынке только в том случае, если вы занимаетесь этим планомерно и постоянно, если показываете этот навык «лицом». Безусловно, это влияет на принятие решения в вашу пользу для работодателя и клиента — человек с прекрасным английским стоит в разы дороже на рынке, но только при том условии, что в остальном он на равных с конкурентами. Это репутация, которая строится долго, трудозатратно и, как зачетка, потом начинает работать на тебя. Как SEO, как индекс доверия, как регалии в той или иной сфере.

Как показать, что PR влияет на деятельность компании:

Основной девиз: «Хвастайся и визуализируй всё!»

Источник: Работа и вакансии в Москве где платят каждый день

— Делайте презентации и отчеты по итогам месяца, квартала, года. Это must. Нет отчета — нет результатов.

— Делайте презентации и отчеты перед и по итогам проектов! Очень детальные и продуманные. Многие их вообще не делают, прошла презентация — вот список СМИ, вот отчет, вот ROI. Но PR — услуга, воздух, ее надо максимально визуализировать!

— Best Practice. Собрать лучшие интеграции, интервью, публикации, кейсы. Все должно быть в красивой и четкой презентации.

— Обязательно цифры! Вы должны всегда показывать результат PR в цифрах. Да, это сложно. Если нет Медиалогии, приходится всё делать вручную, но без этого вы не видите, куда идете, а значит — не достигаете цели.

ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ: