SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Телеграм-каналы: сам себе работодатель

Авторские телеграм-каналы похожи на старые добрые дневники живого журнала, адаптированные к смартфонам — в них тоже самое главное текст и индивидуальный стиль. Ключевое отличие в том, что телеграм открывает широкие возможности к зарабатыванию денег. Поговорили с авторами блогов о том, как стать популярным и монетизировать успех.

  1. Какие способы монетизации телеграм-каналов существуют, какие используете вы и почему? Сколько можно заработать на телеграм-канале, от чего это зависит? Я знаю только один способ: продавать рекламу (как правило, рекламу других каналов). Сама я начала это делать совсем недавно. Раньше мне было неловко, а потом я поняла, что трачу на свои каналы кучу времени и сил. Логично зарабатывать тем, над чем ты работаешь. Никакого оттока подписчиков после первых рекламных постов не случилось, так что я продолжаю. Пока я заработала совсем чуть-чуть, но это, скорее, потому, что я разборчива и рекламирую только те каналы, которые мне действительно хочется порекомендовать людям. Думаю, что заработать можно больше, но уровень дохода сильно зависит от тематики канала и частоты постинга: я пишу сравнительно редко, поэтому не могу себе позволить делать много рекламных постов.

  2. Как нужно вести телеграм-канал, чтобы он стал известным, читаемым, большим? 5 ваших личных советов начинающим блогерам. В телеграме много популярных каналов, которые ведутся совсем по-разному. Я думаю, что нет универсального рецепта успеха. Что сработало в моем случае? У канала «Дочь разбойника» много подписчиков потому, что он поставляет уникальный контент и у него есть фишка, из-за которой люди на него подписываются. Мне кажется, им интересны масштабы сексизма в медиа — пока на женоненавистничество в прессе не начнешь указывать пальцем, об этом мало кто задумывается. Канал «Вашу мать!» менее популярный, но я никак не способствую его популяризации, так что цифра в две с лишним тысячи читателей кажется мне зверски большой. Очень помогает умение складно и задорно писать и выбирать темы, которые точно заденут многих — все, как в интернет-журналистике. Еще, по моим наблюдениям, хорошо работают опросы: читателям нравится, когда спрашивают их мнение. Многие делают кросс-промо с каналами схожей тематики, и это тоже хорошо работает для привлечения аудитории. Также помогает запоминающееся название и описание.

  3. Телеграм будущего: ваши прогнозы по развитию его политики в отношении каналов, что будет меняться в рекламных инструментах, что нужно знать и учесть, чтобы продолжать развиваться успешно? Прогнозов у меня нет, я не аналитик. Что касается успешного развития, рекомендую всем освоить верстку в постах: так они выглядят аккуратнее и их приятно читать. Чтобы следить за происходящим, я регулярно подписываюсь на новые для меня каналы и не менее регулярно чищу ленту и избавляюсь от тех, которые мне больше не актуальны.