SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Стюардессы и бортпроводники

Стюардесса (м. р. стюард, от англ. steward(ess)), также бортпроводник (ж. р. бортпроводница) — член кабинного экипажа, специалист рядового состава на водных и воздушных судах и железнодорожном транспорте, выполняющий работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам).

Первые стюардессы были настоящими дюймовочками. Их вес не превышал 52 кг, да и рост держался на минимальной отметке. Но несмотря на это жалеть крошечных сотрудниц никто не собирался — стюардессам вменялось в обязанности заправлять самолеты и даже отвозить их в ангар.

К счастью, с тех пор многое изменилось. Но и сегодня рост и вес стюардессы должны находиться в строгой пропорции. Аномально худых девушек в бортпроводницы не принимают, но стройность пока еще в моде. Так, по требованиям авиакомпании «Международные авиалинии Украины», стандартный показатель «рост минус вес» должен превышать 105. Минимальный рост для кандидаток — 164 см (чтобы без труда содержать в порядке верхнюю часть салона), а максимальный — 175 см.

Но если несколько сантиметров в высоту работодатели простить смогут, самая крайняя граница — 185 см — актуальна и для мужчин-бортпроводников (лимит элементарно объясняется высотой потолков в салонах самолетов).

Красивые и образованные

Стюардессы должны быть красивыми по определению. Бортпроводница — лицо компании, а привлекательному лицу, как утверждают психологи, доверить жизнь гораздо легче. Соискательницам стоит позаботиться об идеальной фотографии в дополнение к резюме.

В самом же резюме (по последним тенденциям) желательна запись о высшем образовании. Предпочтение — выпускникам Медицинского университета и Национального университета иностранных языков. К другому диплому желательно добавить свидетельство об окончании лингвистических курсов. Безупречный английский — одно из базовых требований работодателя. По закону, общение с пассажирами предполагает знание украинского и английского, а третий, дополнительный, — неоценимый бонус для соискателей.

При трудоустройстве конкурс обычно состоит из трех этапов: собеседования, психологического тестирования и медкомиссии. В идеале, кандидаты должны оказаться радушными, уравновешенными и абсолютно здоровыми. Особое внимание во время медобследования уделяется зрению (оно должно быть практически абсолютным), сердечно-сосудистой и нервной системам. Вопреки распространенному мифу на центрифугах бортпроводники не вращаются. Их вестибулярный аппарат можно легко проверить в кабинете отоларинголога. Обследуемый садится в кресло, а врач всего лишь три раза вращает кресло вокруг оси, наблюдая при этом за положением тела будущего бортпроводника. Если голова клонится в сторону, значит, у соискателя серьезные нарушения в работе вестибулярного аппарата: такого кандидата направляют на дообследование.

Небесная школа

И только после всех испытаний будущих бортпроводников отправляют на обучение, которое, как правило, оплачивает работодатель. Профессию можно освоить в Главном учебном и сертификационном центре гражданской авиации Украины (тел. 249-02-96, 241-30-82; E-mail: uscga@carrier.kiev.ua) и Международном авиационном центре подготовки (тел. 568-51-72, 568-53-65; E-mail: info@iatc.aero). Обучающие программы в обоих центрах во многом совпадают. Принципиальное различие — в типе самолета, с которым будущие стюардессы знакомятся во время практики. Специалисты МАЦП учат хозяйничать на самолетах иностранного производства, ГУСЦГАУ — на отечественных, постепенно осваивая новые зарубежные модели. Поэтому, даже если вам представится возможность получить специальность по собственной инициативе и за свой счет (без заявки авиакомпании), помните, что трудоустройство и обучение в сфере авиации крепко взаимосвязаны. Во-первых, наверняка вы не можете знать, на какие типы самолетов ориентирован работодатель, и на каком конкретно открыты вакансии. Поэтому велика вероятность, что, даже имея профильный диплом, практическую часть придется проходить заново. Впрочем, опытные бортпроводники при переходе на другой тип самолета также проходят переобучение. Во-вторых, найти нужную вакансию не так-то просто. Необходимо быть постоянно в курсе событий авиакомпаний. А за время поиска полученные знания и навыки могут забыться или утратиться.

— На обучение мы принимаем не младше 18 лет, — рассказывает начальник учебно-методического отдела Главного учебного и сертификационного центра гражданской авиации Украины Леонид Остапец. — Наши двери открыты для всех. Правда, мужчин приходит всего лишь 10%. Теоретический курс длится около трех месяцев, практический — два дня. Будущим бортпроводникам предлагается краткий 90-часовой курс английского — осваивается достаточный словарный запас для общения в полете. Можно подтянуть и уровень украинского. Но основа программной подготовки — действия в аварийной ситуации. Ведь пилоты находятся в кабине, а бортпроводники — в салоне. Эвакуация пассажиров — задача стюардессы. И от того, насколько быстро это произойдет (речь об 1 – 3 минутах), зависит очень многое. Так называемую «аварийную подготовку» проходят на всех средствах транспорта (особое внимание — воздушным видам). Впрочем, как и доврачебную. Бывает, во время вполне благополучного полета пассажиру становится плохо. Специально для таких случаев на борту есть кислород, аптечка… Бортпроводнику нужно суметь грамотно оказать первую медицинскую помощь.

Предусмотрены в центре и тренировки на воде. Арендуется бассейн, в котором студенты проходят практику выживания на случай вынужденного приземления на воду. Будущие стюардессы учатся пользоваться плотами и жилетами, помогать пассажирам. Еще одна составляющая программы — противопожарные тренинги. Бортпроводницы получают инструкции на случай форс-мажора.

Во время теоретического курса студенты изучают международное законодательство и традиции разных народов. Например, приступая к работе, стюардессы не могут не знать, что, к примеру, в мусульманских странах следует вести себя максимально сдержанно, чтобы не оскорбить нескромным внешним видом или поведением религиозных чувств верующих. За рубежом самолет — собственность Украины, ее лицо. И поведение экипажа во многом формирует международный имидж страны.

Работа в сфере обслуживания во многом непростая: клиенты встречаются разные. И на борту вполне можно услышать обидные слова, и даже оскорбления. А вот ответная реакция — категорически недопустима. Поэтому часть курса посвящена разнообразным психологическим приемам и тактикам.

Учебный день в центре длится 6 часов, 2 из которых отводится для самостоятельной работы, закрепления знаний и навыков. В конце обучения — экзамен и допуск к полетам. Неопытным стюардессам пассажиров сразу, конечно, не доверят, поэтому после обучения предусмотрен 30-часовой летный инструктаж.

В дальнейшем профессионализм придется постоянно подтверждать. В среднем, раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачет или экзамен. А каждые два года стюардесс отправляют на курсы повышения квалификации. Так, поднаторев, можно стать инструктором и самому.

Источник: Работа в Москве - свежая работа от работодателя

100 и 1 нюанс одной профессии

Каждый полет для стюардессы — отдельное испытание, к которому нужно готовиться. Минимальное недомогание, нездоровый вид — и в полет отправится дополнительный состав. В Украине пока еще существует обязательный предполетный медосмотр. Естественно, перед рейсом не допускается употребление спиртных напитков и наркотических средств. Ведь в руках стюардесс безопасность целого экипажа. Если пассажиры сидят в креслах, пристегнутые ремнями, стюардесса все перепады давления переносит на ногах.

Не приходится говорить и о стабильном графике. Устраиваясь на работу стюардессой, можете забыть, что существуют воскресенья, да и выходные — понятие условное.

И, несмотря на все минусы, романтики у этой профессии не отнять. Общение, небо, риск не оставляют места неудобствам.