Сергей Самородов, «Афиша-Рамблер-SUP»: «10 лет назад люди, работающие в рекламе, были специалистами широкого профиля. Сейчас на рынке медиа востребованы узкоспециализированные профессионалы»
Специалист в области рекламы и продвижения в digital и мобильном направлении. Начал свою работу в компании SUP Media осенью 2007 года в качестве руководителя по работе с агентствами и прошел путь от директора по продажам агентства +SOL до коммерческого директора SUP Media (с мая 2011 года). Начал свою деятельность в рекламном бизнесе в 1996 году. С лета 2013 года - коммерческий директор объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP».
Сергей, расскажите, пожалуйста, какие существуют требования к работникам у «Афиши-Рамблер-SUP», и отличаются ли они от средних по рынку?
Когда мы проводим собеседования, главными критериями отбора сотрудников, помимо их профессиональных навыков и опыта (который, к слову, не всегда нужен – иногда мы берем совсем молодых специалистов, обучаем их и растим «под себя») – это их адекватность и восприятие мира, близкое к нашему. Найти «своих» людей очень сложно, и мы тратим много времени и сил на поиски, собеседования, разговоры «на входе» - но это окупается сторицей. В частности, низкой текучкой кадров – «свои» люди реже уходят. Среднестатистическому сотруднику коммерческого отдела «Афиша-Рамблер-SUP» чуть больше 30 лет – то есть это люди, понимающие, по каким законам живет рынок медиа, опытные, гибкие, блеск в глазах и интерес к жизни не потерявшие. В среднем у нас работают по 4 года, и это большая редкость для быстро меняющегося рынка. Например, никто из тех, кто работал в SUP Media и +SOL, не ушел после объединения компаний весной этого года. Команда у нас очень дружная, мы часто собираемся вместе, чтобы отпраздновать дни рождения и другие праздники. И кстати, сотрудников, проработавших в компании пять и более лет, мы всячески поощряем – недавно, например, дарили таким «ветеранам» по iPhone 5.
На что Вы обращаете внимание в первую очередь, принимая на работу новых сотрудников? Вам был бы важнее вуз, опыт работы, харизматичность или что-то другое?
Как я уже сказал, самое главное для работы в «Афиша-Рамблер-SUP» – то, насколько человек совпадает с нашим мироощущением и разделяет наши ценности. Соискатель должен быть готовым постоянно учиться и узнавать новое, уметь работать в команде и договариваться с другими людьми, проактивным. Простой пример из недавней рабочей практики: ко мне подошел сотрудник со словами: «Сергей, я чувствую, что не загружен по своей основной работе, могу ли я кому-то помочь?». Человек мог просто отнестись к тому, что недогружен, спокойно - но его такая жизнь не устраивает. Конечно, мы найдем ему дополнительную нагрузку и поможем расти дальше. Мы ценим индивидуальность, но командная работа – одна из самых важных ценностей для работы в Интернете. Поэтому, случается, «звездные» сотрудники у нас не приживаются, если они не готовы слушать и уважать своих коллег.
Понятно, что ваши менеджеры по продажам работают на разные медийные продукты компании. Исходя из вашего опыта, какие есть проверенные технологии выбора менеджеров по продажам на разные медиапродукты? Что для вас, как для коммерческого директора, главный показатель перспективности менеджера по продажам?
Здесь важно исходить из того, на какую конкретную площадку человек приходит работать. Если речь о Quto.ru и Авторамблер или Letidor - мы ищем специалиста по конкретному направлению. Если площадка более широкого направления (например, Рамблер или LiveJournal) – нам нужен просто очень хороший продажник. Ключевой фактор - знает ли человек клиентов, с которыми ему предстоит работать, или нет.
Вы ощущаете какие-то кардинальные изменения на рынке за последние годы? На чем это сказывается в первую очередь?
Конечно, ощущаю. Существенно вырос сегмент digital, и многие переходят работать в него из смежных областей – прессы или радио. Кроме того, подросло новое поколение специалистов, которые сразу начинали свой профессиональный путь в digital несколько лет назад и в других сферах просто не работали.
Какие новые специальности на рынке, которые появились за последние 3-5 лет, Вы отметили бы прежде всего?
Прежде всего, появились новые специальности в области технологических продаж: RTB, «крутилок» и так далее. Кроме того, выросла потребность рекламодателей в серьезных контентных спецпроектах – поэтому появились люди, которые этот контент создают. Появилась специальность «менеджера по фрилансу» - люди, работающие с фрилансерами, количество которых сильно выросло за последние годы. Наконец, я могу сказать это по практике нашей компании, в которую входит LiveJournal, появились «блогер-агенты» - по аналогии с агентами звезд, люди, которые работают с популярными блогерами.
Недавно проводили опрос о зарплатах в сфере рекламы. Как Вы можете оценить зарплаты на рынке в России?
Как высокие. На российском рекламном рынке существует такой парадокс: по-настоящему высококлассных специалистов мало, а зарплатные ожидания у людей завышенные. Почему кому-то должны платить несоразмерные его опыту и профессиональным навыкам деньги? Тут мы опять возвращаемся к вопросу адекватности: важно, чтобы сотрудник понимал, за что ему платят, и на какую сумму он может рассчитывать, исходя из своего профессионализма, опыта и поставленных перед ним задач. Мы отсеиваем также и «летунов» - людей, которые постоянно меняют работу, не просидев на одном месте и полугода-года - это тоже примета времени такая.
Как, по-вашему, изменились профессиональные качества российских специалистов за последние 10 лет?
Десять лет назад люди, работающие в рекламе, были специалистами широкого профиля и умели делать все понемногу. Сейчас появилась определенная специализация, и на рынке медиа востребованы именно узкоспециализированные профессионалы, разбирающиеся в чем-то одном, но глубоко.
Расскажите, пожалуйста, Вашу личную историю карьеры в медиа.
В SUP Media я работаю с 2007 года – пришел в компанию на позицию руководителя по работе с агентствами в +SOL, с мая 2011 – коммерческий директор SUP Media, а с июня 2013 – коммерческий директор объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP». Вообще же в рекламном бизнесе я с 1996 года: занимался рекламным клиентским обслуживанием, возглавлял отдел принт, радио и Интернет-закупок в агентствах «Груп М» (Maxus и Mediaedge).
Источник: РаботавРоссии.РФ
Какие три главных совета Вы можете дать тем, кто работает и строит карьеру в медиа?
Во-первых, нужно уметь бороться с собственной ленью. Во-вторых, как я уже упоминал, стараться сохранять адекватность – по отношению к себе, работе, коллегам, миру вокруг. В-третьих, уметь работать через силу. Есть такое выражение: «найдите работу по душе, и вы не единого дня в жизни не будете работать». Звучит красиво, но, к сожалению, к реальности этот совет имеет мало отношения. Как бы человек ни любил свою работу, иногда от нее тошнит, какие-то дела нравятся, а какие-то – нет. Так вот, надо одинаково хорошо делать и то, что нравится, и то, к чему не лежит душа. Здесь как в спорте – не бывает побед без боли. Если переступить через собственное «не хочу» (на самом деле, это приходится делать постоянно), сам чувствуешь, что растешь, и появляется повод уважать себя. Впрочем, все перечисленные мною советы относятся не только к работе в сфере медиа и рекламы, но и к работе в целом.
Спасибо!