Павел Шорох, руководитель студии интерактивных проектов МИА «Россия сегодня»: «Успешность спецпроекта измеряется его интересностью для аудитории»
Еще в студенчестве начал работать в СМИ. В качестве автора вел постоянные рубрики в журналах Playboy и Glamour. Как дизайнер работал в изданиях Hard’N’Soft, Fit For Fun, «Профиль» и «Политбюро». В 2004 году начал работать в журнале «Все ясно», где через год возглавил отдел инфографики. В 2007 году перешел в РИА Новости, участвовал в создании инфографической студии и через год ее возглавил. После ликвидации РИА «Новости» в 2013 году студия в полном составе перешла в Rambler&Co. Павел руководил студией «Рамблер. Инфографика». Впоследствии он перешел обратно в МИА «Россия сегодня». В портфолио — более десятка международных премий и побед в конкурсах.
Павел, на момент ликвидации РИА «Новости» студия инфографики насчитывала 40 человек и была самой крупной в Восточной Европе. Расскажите, сколько сейчас человек в вашей команде и как строится работа внутри отдела? Так как объем задач у нашей студии объективно меньше, то и состав заметно скромнее. На данный момент у нас в штате три редактора, два дизайнера, два программиста, иллюстратор и моушн-дизайнер. На каждый проект выделяется рабочая группа, в которой обязательно есть редактор, дизайнер и программист (мы занимаемся интерактивными проектами). Все трое вовлекаются в процесс создания с самого начала, я считаю это важным для успеха любого проекта. Моушн-дизайнер и иллюстратор работают в режиме «свободных агентов» и подключаются к проектам по необходимости.
Привлекаете ли вы внештатных сотрудников для работы над отдельными проектами? Что это за специалисты? Да, ближе к концу года задач становится так много, что своими силами «вытянуть» весь объем получается не всегда. Тогда мы передаем несложные задачи проверенным внештатным сотрудникам. Это авторы, дизайнеры и реже программисты. Но в любом случае все проекты проходят наш внутренний контроль на всех этапах производства.
Каким критериям должен соответствовать специалист, чтобы попасть к вам в команду? Самое главное, чтобы голова была на плечах. Специфика нашей работы требует от исполнителей довольно широкого набора навыков. Редакторы самостоятельно собирают простые лонгриды в Тильде, дизайнеры делают рабочие прототипы и анимацию, моушн-дизайнер регулярно «моделит» 3D-объекты. А еще мы всегда вместе придумываем проекты.
Какова ваша личная роль в производстве и дистрибуции спецпроектов? В студии я совмещаю роли менеджера и креативного директора.
Как измерить успешность спецпроекта? Какие инструменты аналитики вы используете и какие параметры самые показательные? — Успешность спецпроекта измеряется не столько количеством просмотров (это скорее метрика успешности продвижения), а его интересностью для аудитории. Как измерить интерес? Мы для себя выделяем четыре критерия:
Время на проекте. Параметр, характеризующий то, насколько авторам удалось удержать внимание пользователя. Здесь важны и актуальная для аудитории тема, и сценарий, и качество текстовых материалов, и, безусловно, богатство визуального ряда. Дочитываемость. Это значение в процентах, обозначающее количество контента от общего объема, которое было просмотрено пользователем. Чем выше значение, тем лучше срежиссировано повествование. Грамотная драматургия в спецпроекте — один из важнейших элементов его успеха. Вовлеченность. Если у проекта есть интерактивные элементы, то нужно измерить, насколько охотно ими пользуются. Это могут быть всплывающие блоки, кнопки, элементы геймификации и многое другое. Поверьте, очень непросто в наше время реализовать действительно работающий интерактивный элемент. Виральность. То, насколько пользователь готов делиться проектом со своим окружением. Лайки и шары в соцсетях, вот это все. Отследить все эти параметры не так сложно. Нам вполне хватает стандартных Google Analytics и Яндекс.Метрика.
А что насчет эффективности? Как измерить её? От успешности проекта зависит повышение продаж рекламируемого товара или услуги? Или у спецпроекта другие задачи? Спецпроекты могут хорошо решать как рекламные задачи, так и PR. Главное — правильно расставить акценты и ни в коем случае не пытаться утаивать рекламную составляющую. Люди не любят, когда их обманывают, и очень хорошо чувствуют фальшь. Измерения в целом ничем не отличаются от традиционных метрик эффективности рекламных и PR-кампаний. Переходы, узнаваемость бренда, рекламные сообщения — на рынке существуют десятки методов их измерения.
Источник: Moscowjob.net - легкая работа без опыта для мужчин
Какие тренды в медиа, дизайне и подаче контента влияют на медиапродукт сегодня? Какие форматы появятся в ближайшем будущем, а какие уйдут? Внимательно слежу за развитием AR-технологий. Уверен, как только появится комфортное для большинства технологическое решение, нас ждет настоящий взрыв! И мир уже никогда не будет прежним. А простился бы я (не без удовольствия) с традиционным ТВ. Слишком уж оно неповоротливо и старомодно.
Как успевать за развитием технологий и форматов? Какие источники вдохновения вы посоветуете продюсерам интерактивных спецпроектов? Что сами смотрите, читаете, за какими российскими и зарубежными проектами следите? Тут важно не замыкаться в своем пузыре знакомых и комфортных информационных ресурсов. Стараться смотреть сразу во все стороны и равняться только на лучших. Много классных проектов можно найти, например, тут: nativeadvertisinginstitute.com .