SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Основные этапы проведения аудиторских проверок

Для того чтобы получить полную информацию о финансовом положении дел на предприятии и его рентабельности, необходимо периодически проводить аудиторские проверки. Для этих целей привлекаются сторонние специалисты или же организации, оказывающие услуги бухгалтерского обслуживания. Согласно ФЗ РФ, аудиторские доказательства – это информация, полученная в ходе проведения проверки, которая была систематизирована с вынесением рекомендаций.

Аудиторские доказательства бывают трех видов: внешние, внутренние и смешанные. Первый тип включает в себя информацию, полученную от субъекта хозяйственной деятельности в устном, или же письменном виде. Под внешними аудиторскими доказательствами подразумевают информацию, полученную от третьих лиц. Смешанные аудиторские доказательства представляют собой комбинированную информацию, полученную от самого субъекта и сторонних организаций.

Любая аудиторская проверка состоит из следующих основных этапов:

Оценка потребностей заказчика, а также формирование групп для проведения проверки. На данном этапе крайне важно получить четкое представление о том, что в конечном итоге хочет получить заказчик (анализ финансовой деятельности, отслеживание движения денежных средств, информация о степени рентабельности предприятия и прочее). Как уже говорилось несколько выше, для проведения аудита может быть привлечена сторонняя организация, или же создана специальная группа на самом предприятии. Проведение совещания по планированию проведения аудиторской проверки. На данном этапе разрабатывается общая стратегия аудита, которая полностью будет соответствовать потребностям клиента. При этом она должна быть составлена с учетом аудиторского риска и одновременно учитывать экономические аспекты проекта. На совещании в обязательном порядке должны присутствовать члены группы по реализации проекта и руководящее звено предприятия. Исследование конъюнктуры рынка и деловой среды. В данном случае обязательно необходимо иметь четкое представление о деловой среде, целях бизнеса, составе акционеров, хозяйственных рисках, и, как следствие аудиторских. Оценка проведенных процедур внутреннего контроля. На данном этапе необходимо получить представление об используемых ранее процедурах контроля. Также необходимо с минимальными затратами подготовить всю необходимую документацию, блок-схемы, анализ системы контроля, а также подготовить анализ уже существующий процедур. Оценка рисков. При проведении аудиторской проверки необходимо провести оценку средств контроля по принципу “эффективно-неэффективно”. Создание отчета по аудиту в свободной форме. На данном этапе проводится обобщение полученных результатов и решение существующих вопросов. Проведение заключительного совещания. Для подготовки итогов аудита необходимо проведение совещания по анализу финансовой отчетности, решению существующих на предприятии проблем, решению вопросов налогообложения (аудит налогов). На данном этапе также происходит поиск путей решения существующих на предприятии проблем.

Источник: РаботавРоссии.РФ - портал по трудоустройству

Такие проверки являются единственным способом получить точную и достоверную информацию и финансовом положении дел на предприятии. Это крайне важно для каждого руководителя. Именно по этой причине такая услуга сегодня пользуется заслуженной популярностью. Главное, найти хорошего исполнителя с большим опытом работы.