SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Ольга Артемова, руководитель отдела по продвижению форматов Русской Медиагруппы

Ольга Артемова, руководитель отдела по продвижению форматов Русской Медиагруппы: «Помимо базовых навыков, очень хочется видеть "горящие глаза"»

Ольга Артемова окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, в медиабизнесе более 10 лет: сначала в маркетинге кабельного ТВ, затем в Европейской Медиагруппе продюсером концертных проектов. Последние два года руководит отделом продвижения форматов Русской Медиагруппы.

Как вы стали руководителем отдела по продвижению форматов РМГ?

В 2016 году в РМГ было много изменений, в том числе и в департаменте маркетинга. Возглавлять департамент пригласили Юлию Казанскую, суперпрофи с огромным опытом работы в сфере маркетинга на радио и медиа в целом. Юлия предложила мне взять на себя руководство отделом промо – для меня это был серьезный профессиональный вызов, который я не могла не принять.

Расскажите про работу отдела: команда, задача, ваша персональная роль?

Наш отдел занимается продвижением пяти радиостанций и одного телеканала холдинга. Все события наших продуктов так или иначе проходят через отдел продвижения – будь то имиджевая рекламная кампания продукта, новое эфирное наполнение, информационная поддержка значимых проектов или реализация собственных.

У нас большая команда – 19 человек, среди них бренд-менеджеры радиостанций и телеканала, менеджеры направлений поддержки проектов, дизайнеры, фотографы, финансовые координаторы и своя маленькая пресс-служба.

Моя задача, в основном, заключается в синхронизации и согласовании всех процессов отдела, в планировании активностей и бюджетов, но некоторые направления работы я воплощаю сама, «ручками» – например, наружные рекламные кампании для наших радиостанций.

Можете дать совет, как правильно выстроить маркетинговую стратегию радиостанции?

Для каждой радиостанции стратегия будет своя, здесь необходимо учитывать большое количество нюансов: какая у станции аудитория, как давно она существует, как давно проводились рекламные кампании, есть ли у радиостанции собственные имиджевые мероприятия, какие у радиостанции конкуренты.

Источник: Moscowjob.net - самая высокооплачиваемая работа в Москве

Какие существуют возможности продвижения для радиостанций, насколько они эффективны и перспективны в дальнейшем?

Мы стараемся задействовать все каналы: телевидение, оффлайн мероприятия, нативная реклама, наружка, интернет, — и даже больше. Последние 2 года наши бренды постоянно коммуницировали с аудиторией: мы реализовали несколько полномасштабных федеральных рекламных кампаний, ежегодно проводятся крупные собственные мероприятия – «Золотой Граммофон», «Скачки Монте-Карло» и др. Радиостанции стараются делать самые интересные эфирные активности с розыгрышами значимых призов, а мы со своей стороны ищем нестандартные варианты для кросс-промо. Особое внимание мы уделяем продвижению наших станций в диджитал-среде. Вообще, радиостанции продвигать интересно.

По вашему мнению, аудиостриминговые сервисы, телеграм-каналы с возможностью формирования плей-листов, — это друзья радиостанций, новые каналы и возможности для продвижения контента, или враги и конкуренты радиостанции?

За этим будущее, и поэтому крайне важно для традиционных эфирных радиостанций искать пути адаптации к новым возможностям медиа. Сейчас практически у всех топовых станций есть тематические потоки в рамках формата, вынашиваются планы по созданию радиохолдингами единой платформы для прослушивания в интернете.

Какими инструментами для сбора и анализа статистики вы пользуетесь? Какие параметры измерений наиболее показательны, позволяют говорить об успешности или неуспехе формата?

Основной критерий – рейтинги Mediascope, все радиостанции, коммерческие клиенты, медиапартнеры так или иначе ориентируются на них. Бывают и специализированные аудиторные исследования – это могут быть очные фокус-группы или, например, телефонные опросы.

Каким критериям должен соответствовать специалист, чтобы попасть в вашу команду?

У нас в принципе с поиском персонала все не очень просто, потому что ключевые сотрудники нашей команды – это универсальные специалисты, которые могут и креативить, и медиаплан составить, и с партнерами договариваться. Что касается стартовых карьерных позиций нашего направления – здесь, помимо базовых навыков, очень хочется видеть «горящие глаза». Ну и конечно, мы ищем людей которые любят музыку: все наши ресурсы имеют музыкально-развлекательный характер, и без «чувства формата» в нашей работе никак не обойтись.

Традиционный вопрос: есть ли какие-то источники, которые повлияли на вас когда-то как на профессионала? Какие книги или фильмы вы бы посоветовали почитать/посмотреть специалисту, работающему в медиа?

В юности на меня сильно повлияли книги Айн Рэнд – «Атлант расправил плечи», «Источник». А в целом я бы посоветовала всем нам в целом больше читать книг, особенно художественных.