SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Олеся Носова, заместитель главного редактора «Комсомольской правды»

Олеся Носова, заместитель главного редактора «Комсомольской правды»: «Если контент будут поставлять пользователи соцсетей, журналисты перепрофилируются в редакторов»

На форуме RIW-2016 нашлось место не только новым технологиям, но и тем, кто занимается контентом. В одном из залов собрались профессионалы, чтобы поговорить о судьбе региональных СМИ в эпоху цифровых технологий. Предлагаем выдержки из выступления Олеси Носовой — заместителя главного редактора «Комсомольской правды», шеф-редактора и издателя KP.RU.

Более 90 лет «Комсомольская правда» была газетой. В 1998 году она стала, в том числе, и сайтом, а в 2007 году — сетью региональных сайтов, объединенных единым дизайном и технологической платформой. Газета «Комсомольская правда», в свою очередь, имеет 4 издания — самую популярную в стране «ежедневку», «толстушку»-еженедельник, «КП-авиа» (дайджест лучших материалов, который распространяется по самолетам, залам ожидания аэропортов и т.д.), и «КП за рубежом» (тоже дайджест, который можно найти в 37 странах мира и странах СНГ). Есть очень интересный проект радио «Комсомольская правда» (федеральная сеть из 46 станций по всей России). А также — «Экспресс-газета» и «Телепрограмма». Все издания со своими успешно развивающимися сайтами.

Сайт «Комсомольской правды» — это уже зрелая платформа, примерно с пятьюдесятью региональными сайтами. То есть в 50 городах страны у нас есть редакции, которые работают в режиме 24/7. К чему это привело? Последние метрики TNS за сентябрь и октябрь показывают, что сайт KP.RU — номер один среди сайтов СМИ в России с более чем 25 млн уникальных пользователей в месяц. Хотя конкуренция в «большой тройке» (КП, РИА и РБК) всегда была высока.

Все наши платформы, включая газету, созданы по единому образцу: из Москвы транслируется федеральный контент, который на местах дополняется региональным. В «ежедневке» это деление 50 на 50, причем, обложка, как правило, региональная. На электронных платформах деление более гибкое.

Все это я вам рассказываю для того, чтобы объяснить нашу стратегию в социальных сетях. У нас огромное количество твиттеров, страниц в ФБ, ВК, ОК, которые также подчиняются общей логике. Разумеется, самые мощные и многочисленные группы — у федеральных аккаунтов. Но не менее важны региональные ленты с сугубо локальной информацией. Идеальна ситуация, когда читатель подписан на два аккаунта КП — общий KP.RU и городской. Так что мы вполне можем говорить о том, что у нас есть федеральная сеть в социальных сетях.

Поначалу к соцсетям мы относились как к обидчикам и соперникам, но потом приняли философское решение рассматривать их как продолжение нашего сайта. И с тех пор у нас все сложилось: уже который год мы имеем чуть ли не самые высокие цифры среди СМИ по переходам на сайт из соцсетей.

У нас нет SMM-отдела. Есть один человек, главная задача которого — отслеживать тренды. Условно говоря, он должен сказать: сейчас в Facebook на подъеме видео, давайте делать больше видео. Или: изменились алгоритмы во «ВКонтакте», обратите внимание. То есть он разрабатывает «коробочную» технологию, кейс, который мы распространяем везде.

Ко всем нашим региональным редакциям мы относимся как к удаленным федеральным сотрудникам. Они все получают федеральные задания. Если нужно написать заметку (и эта заметка не слишком специфичная, не требует особого погружения), мы зачастую обращаемся к регионам. Это очень удобно.

Мы проводим совместное обучение, у нас каждую неделю проходят вебинары, обязательные для всех региональных сотрудников — мы обучаем новым технологиям, разбираем кейсы. В этом году даже проводили ЕГЭ по оперативной работе.

И, конечно, у нас совместное планирование. Когда случается какое-то событие, происшествие — местная редакция не остается одна. Над событием работает вся сеть «Комсомольской правды». Ребята, которые находятся в этом регионе, работают «в поле», а выставлять на сайт заметки, фоторепортажи и так далее могут все сотрудники — от Владивостока до Калининграда.

Мы действительно первая по-настоящему мультимедийная редакция. В нашей стране так уж точно. Мы избежали печального опыта, когда на все платформы набирались разные журналисты — газету делают одни, интернетом занимаются другие, радио — третьи. У нас про военные дела везде выступает полковник Баранец, про президента — самый популярный в твиттере политический журналист Дмитрий Смирнов, из горячих точек — Коц и Стешин, а про международные события рассказывает Дарья Асламова. Таким образом достигается необходимое качество и единообразие продукта, и читатель может потреблять контент КП на удобной ему платформе.

Если в мире что-нибудь происходит, то мы ставим задачу перед нашими журналистами — максимально все это транслировать в режиме реального времени. Прибыл на место события — проведи оттуда трансляцию Periscope, Facebook-live, дай картинку в любом случае.

Что касается мотивации сотрудников к работе с новыми форматами — тут все просто. У нас нет гонорара за газету. Вообще. То есть вся оплата идет через электронные СМИ, а величина гонорара устанавливается редактором.

Вот журналист поехал на мероприятие. Он выходит в эфир на радио. Он делает текст для сайта и газеты (зачастую с помощью стенбюро). Он ведет видеотрансляцию. И каждый шаг учитывается редактором при оплате. А наша задача — создать условия, чтобы корреспонденту было выгодно быть «молодцом».

Для нас сейчас практически нереальна ситуация, чтобы журналист приехал из командировки и не привез кучу видео — хотя бы в youtube-style. Такие случаи мы доводим до сведения главного редактора и разбираем, что помешало снять видео. Может, у человека плохой телефон? Тогда мы купим ему самый модный айфон, чехольчик и зарядку.

Источник: Moscowjob.net - работа в Москве вакансии от прямых работодателей

В итоге — наши журналисты очень неплохо зарабатывают. Даже доходы редакторов заметно скромнее, чем у наших звезд мультимедийной журналистики.

Сейчас, кстати, в редакции проходит бесплатное обязательное обучение фото- и видеосъемке. Скоро будет семинар и по мобильному кино. Все делается для того, чтобы наши журналисты были более приспособлены к текущей жизни.

Многие уже давно говорят о том, что в будущем существенно сократится количество профессиональных журналистов и редакций, контент будет приходить в СМИ от пользователей. Это будущее давно предрекают, но оно все никак не наступит. В жизни «Комсомольской правды» было много потрясений и пострашнее. Если вдруг окажется, что контент производят пользователи, а не журналисты — значит, мы будем с этим работать. Но редакторы все равно останутся. Журналисты перепрофилируются в редакторов и будут работать с непрофессиональным контентом.