В одной из своих статей я уже останавливался на нюансах предварительного телефонного разговора с работодателем. Тему этой статьи мне навеяли телефонные беседы с некоторыми кандидатами. Ошибки, допущенные ими, были настолько грубыми, что катастрофически снижали все шансы на дальнейшее собеседование. Таких фраз, конечно, много. Я остановлюсь только на двух. Итак.
Первый диалог:
Далее в трубке слышаться короткие гудки…
Как вам диалог? Возможно, вы скажете: «Ну и что такого? Девушка по своей квалификации не подошла по заявленным критериям и не стала дальше терять свое время и продолжать бесполезный разговор».
Возможно. Но позвольте вас спросить: почему она отняла право оценить степень ее соответствия, заявленным требованиям, у работодателя? Если вы не подходите под какие-либо критерии работодателя, то это еще не повод отказываться от своего шанса.
Да, да. Как ни парадоксально это звучит, но в случае отказа от продолжения разговора, шансов у вас НЕТ! Причем, виновны в этом вы сами. Не уничтожайте свой шанс, пожалуйста.
Второй диалог:
Вы поняли? Человек звонит в фирму, не удосужившись даже узнать об открытых вакансиях, а потом еще и задает идиотские вопросы.
Рекрутер ничего не может предложить, хотя бы потому, что такие предложения делают, обычно, людям, которые их интересуют или сумели заинтересовать. А человеку, о котором не знают ничего даже место уборщицы сложно предложить: вдруг на том конце провода с вами разговаривает …-ти летнее чудо, которое нигде не работало, а последний раз вовремя явилось куда-нибудь в возрасте четырех лет и то, в сопровождении мамы, в детский сад.
Хотите спросить о вакансиях, которые сейчас открыты (ну, забыли вы газету с объявлением, а номер телефона записать успели) – так и сформулируйте вопрос.
Ведите разговор правильно! Ведь от того, как пройдет ваша телефонная беседа зависит, сможете ли вы попасть на собеседование или, хотя бы резюме отослать.
Напомню основные задачи первого телефонного разговора с рекрутером: выяснить максимум информации о вакансии и получить приглашение на собеседование или отправку своего резюме.
Для решения этих задач и необходимо выстроить алгоритм разговора так, чтобы провести беседу по возможности более эффективно.
Для полноты картины я приведу 9 простых шагов повышения результативности от первого вашего контакта с работодателем по телефону.
1) Поприветствовать собеседника.
2) Представиться, указав при этом название интересующей вас вакансии и источник, из которого вы узнали о вакансии (по возможности).
3) Узнать больше о вакансии (задачи, круг обязанностей), требованиях к кандидату.
4) Поблагодарить за информацию.
5) Узнать, каким образом вы можете предоставить работодателю свое резюме.
6) Еще раз поблагодарить и попрощаться (не забыть узнать, по возможности, имя человека, с которым разговаривали. Кстати, имя можно выяснить еще и на шаге №2).
7) Решить, устраивает ли вас, эта вакансия (исходим из полученной информации).
8) Отослать резюме, предварительно адаптировав его к требованиям по данной вакансии.
9) Если вы смогли узнать, как зовут рекрутера, то делайте пометку «Для …» или «По запросу от …»
Источник: Работа в Москве - как устроиться на работу пенсионеру в Москве
Как видите, ничего сложного в этом нет. Просто относиться к своему трудоустройству нужно серьезно. А серьезные вещи требуют серьезного подхода и практики.
Удачи вам в трудоустройстве!