SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Наталья Чурина, креативный директор и управляющий партнер

Наталья Чурина, креативный директор и управляющий партнер агентства визуальных коммуникаций Ampersand: "Дизайн — это статика, маркетинг — динамика"

Наталья Чурина — креативный директор и управляющий партнер агентства визуальных коммуникаций Ampersand. Работала у одного из самых известных мировых графических дизайнеров Стефана Загмайстера. Окончила Московский государственный университет печати, Macromedia University of Applied Sciences for Media and Communication (Берлин), Central Saint Martins College of Art and Design (Лондон).

Наталья, как строилась ваша карьера? Почему решили заниматься именно дизайном? Были ли какие-то люди или компании, которые радикально повлияли на вас как на профессионала?

У меня почему-то никогда не было вопросов — чем заниматься и кем быть. Так получилось, что я всегда чувствовала, как что-то улучшить с точки зрения эстетики — сразу представляла это в своей голове и потом просто отрисовывала. Я всегда видела себя только в контексте дизайна, поэтому путь был прямой — от детских кружков к художественной школе, далее к творческому вузу и международным стажировкам в самых крутых учебных заведениях (среди которых Institute for Media and Communication Studies, Central Saint Martins, Московский государственный университет печати). Всегда хотелось стремиться к новому, лучшему и прогрессивному. Я до сих пор в поисках знаний и открыта к тому, что еще не пробовала и не знаю.

Вы — куратор факультета «Айдентика» Академии коммуникаций Wordshop. Какие сейчас тренды в обучении дизайну?

Я вижу два очень важных тренда для развития индустрии и мира в целом. Во-первых — это симбиоз маркетинга и дизайна. Я часто люблю повторять, что дизайн — это статика, а маркетинг — динамика. Только умея объединять эти две дисциплины в готовый продукт визуальных коммуникаций, можно решить задачи бизнеса клиента и дать ему возможность быть в топе тех компаний, которые думают о своих потребителях, собственном престиже и понимают взаимосвязь между дизайном и коммерцией.

Второй тренд — это, конечно, digital. Я с нетерпением жду, когда наша студия начнет делать айдентику на интерактивных фонах, когда будет можно к картинке добавлять звук, не только в формате видео, и вообще любые спецэффекты. Тренд диджитала для меня — это возможность для зрителя взаимодействовать с картинкой на уровне не одного, а всех пяти органов чувств. Уверена, что именно за этим будущее. Люди всегда стремятся, прежде всего, к ощущениям.

Есть ли в России «классические» вузы, в которых можно получить необходимые для работы знания? Чем отличается образование дизайнеров в России и за рубежом?

После школы, выбирая вузы вместе с мамой, я стала настоящим Индианой Джонсом в поисках хорошего образования. Но на тот момент нашла всего два. Один из них — НИМ (Национальный Институт Моды), в котором я и начала учиться. Но он не получил государственной лицензии, и через год я перепоступила в «Полиграф» (Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова). «Полиграф» я любила заочно, так как наша семья очень дружила с семьей Аркадия Троянкера (советский и российский график, книжный иллюстратор, окончил Московский полиграфический институт ), и все детство я слушала захватывающие истории про ВХУТЕМАС, конструктивистов и издательства. С детства любила книжное дело и все, что с ним связано.

К сожалению, наши вузы, на мой взгляд, сегодня не успевают за прогрессом и не соответствуют планке качества, которую когда-то сами задавали. Все очень просто — мастера своего дела давно эмигрировали, поэтому ничего не оставалось, как ехать вслед за ними в поисках своего «Святого Грааля» знаний и того, кто мог бы стать моим куратором и наставником.

Кого бы вы приняли на работу в свою команду даже без специального образования? И кого бы не приняли даже при условии наличия необходимого опыта?

Я верю в людей и часто полагаюсь на интуицию. Благодаря опыту ошибок, поисков, проб и серьезных профессиональных испытаний, я поняла, что могу научить, передав часть знаний и показав что-то интересное, тем самым — зажечь азарт в другом человеке, возбудив его желание совершенствоваться и расти над собой. Того, кому это интересно, я бы и взяла и беру с радостью.

А вот тех, чье сознание весьма цинично, и уже есть признаки звездной болезни, чьи амбиции не обоснованы, но требования к другим, а не к себе, высоки — вот таких никогда бы не стала брать, и не делаю этого.

Ваши прогнозы — что ждет профессиональный рынок дизайнеров в ближайшие несколько лет?

Перевод из материального мира в нематериальный. Необходимость получения всесторонних, максимально широких знаний и, конечно, тренировка смелости. Она необходима, чтобы предлагать зажигательные решения и мотивировать потребителей бренда к чему-то. Еще, конечно, стратегия — без нее все станет пустым и не будет иметь ощутимого выхлопа.

Какие книги и фильмы о дизайнерах можете порекомендовать?

Книги я считаю обязательной частью самообразования. Это классика: Брингхёрст, Феличи, Иттен, Чихольд, конечно.

Из фильмов очень советую «Чешскую мечту» — это документальный фильм, который должен посмотреть каждый дизайнер и рекламщик. Не буду спойлерить, поэтому просто посмотрите.

Источник: RUSMARKET.NET - маркетплейс

Ну и, конечно, ряд фильмов с просто умопомрачительным арт-дирекшном, но не все они, скажем так, могут быть рекомендованы к просмотру для широких масс, многие относятся к арт-хаусу. Среди них: «Легенда о Каспаре Хаузере», «Барбарелла», в которой художником был сам Пако Рабан, и «Сансара».

Традиционный вопрос — какие три совета можете дать начинающим дизайнерам?

Первое — гореть своим делом или уходить из профессии, чтобы не мучить потом рынок. Второе — быть смелым, изобретать новые решения и подходы. Третье — никогда не останавливаться в профессиональном росте.