SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Мария Реут, PR-директор радиостанции «Наше радио»

Мария Реут, PR-директор радиостанции «Наше радио»: «Кто попал на радио, остается надолго»

Мария Реут окончила факультет менеджмента и рекламы Института телевидения, бизнеса и дизайна. Карьеру на «Нашем радио» в Санкт-Петербурге начала в 2007 с должности секретаря, а затем и корреспондента, в 2013 стала PR-директором радиостанции.

Мария, расскажите, как вы попали на радио? Появилась вакансия секретаря, я сразу откликнулась, но, как это часто бывает, до человека «с улицы» не всегда доходит очередь. К счастью, перед этим я работала в рок-клубе «Старый дом» и у меня были контакты людей, знакомых с руководством радиостанции. Я попросила меня порекомендовать и в итоге получила приглашение на собеседование. Та вакансия уже закрылась, зато освободилась другая аналогичная позиция, и меня взяли. Через месяц девушка, которая работала корреспондентом и PR-менеджером, ушла в декретный отпуск, и PR-директор взяла на себя обязанности PR-менеджера, а работу корреспондента взяла на себя я.

Как удавалось совмещать? Это не так сложно. Если нужно было ехать на интервью, меня подменяли. Правда, иногда были проблемы в институте: поскольку я училась на вечернем отделении, а концерты часто проходят вечером, приходилось пропускать занятия.

Как получилось, что вы перешли в PR? Еще работая секретарем и корреспондентом, я периодически помогала PR-директору Алине Катран и постепенно вникала в суть PR на радиостанции, в организацию промо-мероприятий, поиск сувенирной продукции. А потом Алина ушла в декретный отпуск и генеральный директор решила взять человека, который уже в курсе внутренней кухни, – меня.

А дальше некоторое время вы были и секретарем, и корреспондентом, и PR-директором? Ну да. Я вообще считаю, что человек, который работает в СМИ, тем более на радио, должен уметь и одно, и другое, и третье, и все совмещать.

У вас еще есть опыт участия в организации фестиваля «Нашествие», расскажите, пожалуйста, об этом. Этим занимается в основном московское «Наше радио», но сотрудники других регионов тоже принимают участие. В прошлом году я стала стейдж-менеджером сцены «Высоцкий». Это не первый мой опыт организации: мы как радиостанция делаем фестивали «Чартова дюжина», «Наши в городе», различные промо-мероприятия. Стейдж-менеджмент — это интересно, но сложно. На сцене «Высоцкий» выступало около сотни молодых артистов. Я должна была организовать расписание, синхронизировать его с отделом логистики (чтобы все музыканты вовремя приехали и уехали) и с отделом, который отвечает за райдеры. В процессе нужно было оперативно решать возникающие вопросы: чьи-то выступления по необходимости подвинуть, сократить или удлинить. А однажды сцену залило дождем, и мы были вынуждены прервать программу, спасая оборудование. Я решала вопросы по вызову клининга, вела переговоры с техническим отделом, обеспечивающим работу сцены и успокаивала артистов.

Вы в команде «Нашего радио» уже 12 лет. Что изменилась за это время? Сейчас наша аудитория – это не только люди, включающие приемник в машине или на работе, а еще и те, кто слушает радио в интернете. Появилось взаимодействие со слушателями в социальных сетях. Это дает больше возможностей для коммуникации и для промо, но там все постоянно меняется. Тем, кто работает в PR, нужно разбираться и в социальных сетях, и в контенте, и во всех прочих нюансах, за всем следить и быть в тренде.

Традиционно PR не очень хорошо измеримая вещь, появились ли с развитием интернета способы отследить эффективность? В соцсетях есть статистика, там можно отследить результативность акций, которые задействуют интернет и общение с аудиторией. В остальном эффективность PR «пощупать» по-прежнему нельзя. Но в целом, когда видишь, что рейтинги радиостанции растут, а количество подписчиков в социальных сетях увеличивается, понятно, что все идет правильно и хорошо.

В начале разговора вы сказали, что сложно попасть на радио «с улицы». Интернет и соцсети меняют ситуацию? Мне кажется, те, кто попал на радио, остаются надолго. По крайней мере в Петербурге это точно так. Вакансии появляются редко, только если происходит расширение штата или кто-то уходит в декрет. Но на нашей радиостанции есть примеры, когда люди приходили «с улицы», их брали, и они работают уже не первый год. На собеседовании ценится, если человек понимает, что такое радио, интересуется этой сферой, это для него важно. У таких людей всегда будет преимущество.

Что посоветуете тем, кто хочет работать на радио? Я в свое время пришла на радио секретарем, а дальше уже развивалась и училась, так что не страшно начинать с каких-то невысоких должностей и расти. Другой вариант: проходить стажировки. Я беру стажироваться ребят, которые в процессе получают опыт работы, участвуют в мероприятиях с нашей аудиторией, погружаются в эту среду.

Источник: РаботавРоссии.РФ - работа на сегодняшний день

Расскажите подробнее про стажировки, они оплачиваемые? Нет, стажировка на добровольных началах, мы даем возможность попробовать свои силы молодым специалистам. Как правило, это те, кто обучается на факультетах связей с общественностью или журналистики. Я предпочитаю, когда человек проходит длительную стажировку — от трех месяцев до года. У меня была девочка, которая стажировалась целый год, написала диплом, успешно его защитила и сейчас работает по специальности.

На «Нашем радио»? Нет, но в крупной компании, чуть ли не в «Газпроме», так что все у нее хорошо.