SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  2 минуты

Мария Винограй, продюсер рекламы и кино

Мария Винограй, продюсер рекламы и кино: «Сложно снять высококачественное видео, когда у тебя ограниченный бюджет» Мария Винограй — продюсер в области рекламы, игрового и документального кино. Высшее образование получила по специальности «международная экономика» в Институте международной торговли и права, после чего работала в продакшн-компании «Action Film», где создавала рекламу для ведущих мировых брендов — P&G, Oriflame, BMW, Nestle, Unilever и других. Сотрудничала с ведущими агентствами Publicis United, BBDO, Leo Burnett, Grey Group, Saatchi&Saatchi, Y&R.C 2013-го года работает продюсером документальных и художественных фильмов.

Как вы попали в индустрию видеопродакшна?

В 16 лет мне посчастливилось поработать на съемочной площадке удостоенного множества наград фильма «Водитель для Веры». Я была помощником продюсера, сотрудничала с удивительной командой режиссеров, продюсеров и актеров. Опыт был бесценный, именно тогда я решила, что хочу стать значимой персоной в мире кино, но для начала решила выучить английский и получить образование в других областях.

Отучившись в Институте международной торговли и права в Москве, я посвятила несколько лет работе над рекламными проектами в компании «Action Film», где мне удалось спродюсировать более 40 рекламных роликов для известных брендов. Там познакомилась с потрясающим режиссером Мигелем Гауденсио и начала более конструктивно подходить к осуществлению главной мечты — съемкам своих собственных фильмов. У нас с Мигелем получилась отличная команда, и в 2013-м мы представили наш первый совместный документальный фильм «В погоне за красотой». Сегодня этот фильм можно посмотреть в онлайн кинотеатрах по всему миру. После этого я продюсировала еще несколько документальных фильмов для Мигеля — «Все еще в игре» и «Девушки-тату».

В чем заключается работа продюсера в рекламе? Насколько размыта или, наоборот, конкретна зона вашей ответственности?

Нет абсолютно ничего размытого в профессии продюсера. Многие думают, что продюсер — это некий мифический персонаж, которой только считает деньги и чья работа никому до конца толком не ясна, но в рекламе у продюсера вполне четкий перечень обязательств.

После утверждения сценария или идеи видео ролика, продюсер приступает к поиску подходящей команды — ищет режиссера и оператора, видение которых наиболее подходит под данный проект. Он также находит актеров, звукорежиссера, художников, осветителей, композиторов, других членов команды — ассистентов продюсера, продакшн-менеджеров и так далее.

Во время препродакшна продюсер разрабатывает подробный план реализации проекта. В него входит поиск локаций, составление сметы и графика съемок, заказ оборудования и так далее. Во время продакшна продюсер должен контролировать все процессы на съемочной площадке и решать возникающие вопросы и проблемы. Когда съемки закончены, продюсер следит за всеми стадиями постпродакшна: монтажом, цветокоррекцией, сведением звука и наложением саундтрека. Другими словами, продюсер должен быть мастером на все руки, который контролирует все стадии производства видео, так же как и режиссер.

Какими знаниями должен обладать рекламный продюсер, в том числе техническими? И как он может самосовершенствоваться?

Вот это очень важный вопрос. Сегодня появляется все больше новых технологий и оборудования, при помощи которых можно снимать видео, поэтому, в зависимости от бюджета и команды, процесс может очень сильно различаться. Продюсеру не обязательно знать, как обращаться со всеми камерами или программами, но у него точно должно быть базовое понимание того, как все это работает. Еще важно, чтобы у продюсера было то, что в английском называют «clear eye» («ясный взгляд»): умение распознать талант и качественный продукт.

В нашем деле самообразование — это не цель, а бесконечный процесс. Есть масса онлайн-курсов, где можно постоянно подтягивать свои знания. Я все время слежу за новостями в рекламной сфере и общаюсь с другими профессионалами.

Но самое важное, разумеется, это личный опыт. Умение общаться также немаловажно. Для этого можно пройти специальные тренинги, но я обычно учусь на практике.

Очень часто рекламные ролики, которые мы видим в интернете, сильно отличаются от того, что попадает в телеэфиры. В чем вы видите ключевые преимущества онлайн-роликов? Меньше ли в них цензуры, насколько важен хронометраж?

Цены на телерекламу заставляют всех быть более консервативными. Это логично: никто не хочет оказаться виноватым, если что-то «не сработало». А онлайн — отличное поле для экспериментов. Тут можно за очень скромные деньги опробовать любую идею. И риски ниже, и высокое качество требуется далеко не всегда: часто хватит видео, снятого на мобильный телефон. Все зависит от идеи. А на ТВ, повторюсь, рисковать готова очень маленькая группа брендов. И там клиенты привыкли годами работать по накатанной дорожке.

В онлайн другая проблема: хронометраж. Ролик должен быть максимально коротким и максимально хлестким, он должен моментально цеплять внимание зрителя. Но и форматов в онлайне много: можно все время пробовать с клиентом что-то новое.

Есть заветное понятие, которое часто слетает с уст как заказчиков, так и исполнителей: «вирусный ролик». Все мечтают снять рекламу, которая тут же разлетится по интернету. Вы можете дать рецепт удачного вирусного ролика и объяснить, как вообще подходить к подобным задачам?/

Когда снимаешь «вирусняк», нужно учитывать несколько основных факторов. Во-первых, все должно быть просто и понятно. Во-вторых, снято с хорошим звуком. В-третьих, в идеале это должно быть действительно смешно. Животные, особенно кошки, — почти всегда гарантия успеха. Всегда хорошо поиграться с горячей новостью, которую сейчас все обсуждают.

Загвоздка в том, что можно смешать все ингредиенты, а на выходе все равно не «выстрелить». Попытка предугадать потребительские вкусы — весьма непростое дело. И нельзя забывать, что у больших брендов очень строгие гайдлайны, поэтому большинство смелых идей для ваших потенциальных вирусных роликов будут зарублены еще на стадии утверждения сценария.

Приходится ли учитывать требования каждой конкретной интернет-площадки, создавая рекламные ролики? Есть ли какие-то особые технические требования, например у YouTube, которых нет у других ресурсов?

Если мы говорим об обычной онлайн-рекламе, то каких-то принципиальных отличий между площадками нет. Но некоторые площадки уже следуют примеру «историй» в Instagram и используют вертикальные ролики, и это нельзя не учитывать при съемке.

Расскажите о наиболее интересных кейсах из вашего опыта. Какие задачи были самыми сложными?

Мой любимый проект — серия роликов для брендов корпорации «Калина»: «Чистая линия» и «Бархатные ручки». Для рекламы шампуня «Чистой линии» нам в январе нужно было найти золотистое пшеничное поле. Мы буквально весь мир обыскали, но никак не могли найти место, которое бы соответствовало задумке. В итоге золотое поле отыскалось в Израиле. После серии наших роликов «Калину» купил Unilever, а мы в «Action Film» получили письмо с благодарностью. Для них это был очень важный этап.

Что касается сложностей, то тут все просто (смеется). Сложно снять высококачественное видео, когда у тебя ограниченный бюджет. Сложно объяснять клиенту, который мало знаком со съемочным процессом, что цены чаще всего выше его ожиданий и что любое сокращение бюджета скажется на финальном продукте.

Есть ли какое-то принципиальное различие в работе с крупными и небольшими брендами?

В продакшне особых отличий нет, но с крупными брендами всегда легче проходит этап согласования, потому что они чаще выпускают рекламу и уже знакомы со всеми подводными камнями. А небольшим компаниям приходится подробно объяснять специфику процесса, поэтому времени на такие проекты обычно уходит больше.

Видите ли вы грань, после которой творчество превращается в работу? Возможно ли вообще оставаться вдохновленным, снимая рекламу?

Когда снимаешь рекламу, нужно думать не только о том, чтобы продать продукт, но и о том, чтобы затронуть эмоции зрителя. Поэтому для меня это, безусловно, очень творческая работа, которая в первую очередь удовлетворяет мою потребность создавать что-то новое.

Что вы считаете самым трудным и самым приятным в вашей работе?

Всегда трудно начинать съемки, когда у тебя еще ничего нет на руках, а тебе нужно объяснить команде свою идею. А самое приятное — когда понимаешь, что клиент всем доволен и у него «нет правок».

Что делать, если ролик снят, а клиент категорически недоволен и требует все переделать?

Чаще всего на всех стадиях производства присутствует представитель клиента, поэтому если во время съемок ему что-то не нравится, моя задача — внести посильные правки в работу до завершения съемок. И мы заранее утверждаем все детали с клиентом, чтобы в конце они не получили неприятных сюрпризов.

Чем опыт работы в рекламе помогает на съемочной площадке игрового и документального кино?

Я научилась работать на высоких скоростях. Я знаю и уважаю понятие «дедлайн». Я умею экономить деньги. В кино эти качества еще как ценятся!

Источник: Moscowjob.net - работа без посредников в Москве

Посоветуете какие-то ресурсы, книги, лекции, которые помогут вашим коллегам укрепить свои знания в рекламной среде?

В первую очередь нужно смотреть чужие ролики, фильмы, клипы. Вообще нужно постоянно потреблять видеоконтент. Важно собрать собственную библиотеку из любимых роликов, которые можно изучать и давать клиентам как референсы.

Есть очень хорошие книги. Например, «Как снимать телерекламу, которая сработает» Хупера Уайта 1986 года.

Но чтобы стать по-настоящему опытным продюсером, я советую углубляться в те темы, которые близки и интересны именно вам. Это может быть кинематограф, режиссура или спецэффекты. В интернете есть масса тематических книг и порталов, где можно постоянно узнавать что-то новое.