SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  2 минуты

Ксения Семенова, главный редактор TheQuestion

Ксения Семенова, главный редактор TheQuestion: «У нас постоянно в работе новые проекты, нам всегда нужны люди: в разработку, в редакцию, в SMM»

Ксения Семенова окончила факультет журналистики МГУ. Работала PR-директором ЦСИ Винзавод в 2007-2008 годах, затем в проекте «Сноб» — сначала корреспондентом в Москве, затем шеф-редактором «Сноба» в Нью-Йорке. В 2016 году занималась продвижением Антарктической биеннале. В качестве автора сотрудничала с американскими Institute of Modern Russia, Stratfor. В октябре 2016 пришла в TheQuestion на должность редактора раздела путешествий. В 2017 году стала главным редактором сервиса, где теперь отвечает за редакционную политику, партнерские проекты и рост пользовательской базы.».

Что изменилось в вашей жизни после прихода в TheQuestion?

Я пришла в TheQuestion в 2016, в год, когда в моей жизни менялось все совершенно непредсказуемо. Даже само устройство на работу было неожиданным. Выбежала в магазин за хлебом, вся растрепанная, в этот момент мне позвонила Тоня Самсонова, мы поговорили две с половиной минуты по facetime, и как-то сразу стало понятно, что нам надо работать вместе. Начала редактором небольшой рубрики, за месяц нарастила фейсбук рубрики с нуля до более 20 000 фолловеров, а через девять месяцев стала главным редактором сервиса с аудиторией в 9 миллионов сессий в месяц.

Сегодня у меня есть доступ к аудитории, которая меня давно интересовала. По-английски эти люди называются young adults, это лучшая аудитория для растущего сервиса. Знаете, чем Snapchat отличается от Instagram — средним возрастом аудитории. Instagram больше для взрослых, в Snapchat 90% тех, кто будет взрослым завтра. Сервисы про такую аудиторию говорят: сделай так, чтобы они полюбили тебя, когда они еще молодые — и они будут любить тебя всегда. Мы понимаем, что с нами самые лучшие люди, думающие на русском, у которых очень сильная мотивация развиваться.

И мы умеем разговаривать с ними на одном языке.

TheQuestion — это медиа нового типа, во многом эксперимент. Чем отличается работа редактором в TheQuestion от аналогичной должности в более классическом типе медиа?

TheQuestion не медиа. Мы сервис, который сочетает в себе свойства социальной сети, поисковика и средства массовой информации. Да, у нас есть информационная служба, которая занимается новостной повесткой с точки зрения интереса к ней пользователей. Для сервиса информационная служба — это не редакция, а маркетинг, задача инфослужбы — получать новых пользователей.

Мы поисковая сеть, потому что нам задают вопросы, на которые нет ответов в классических медиа. Мы видим неудовлетворенный спрос на информацию, и у нас есть экспертная сеть, которая позволяет найти ответы на вопросы, на которые еще никто не ответил.

Посещаемость нашего ресурса — более 4 миллионов уникальных пользователей в месяц (9 миллионов сессий, 17 миллионов просмотров страниц) — позволяет обращаться к личному опыту людей из самых разных сфер быстро и напрямую, задавая вопрос на актуальную тему. Часто мы действуем и получаем обратную связь быстрее СМИ.

Способов потребления TheQuestion несколько, что влияет и на работу редакторов. На платформе люди много общаются, это создает сообщество, которое переходит в том числе и в офлайн. У других есть потребность делиться знанием. Мы исходим из того, что каждый человек — медиа, у каждого есть экспертиза и/или неожиданный взгляд/интерпретация происходящего. При этом происходит саморегуляция: когда человек знает, что его ответ прочитают и могут поправить знающие люди, он с большим вниманием относится к своему высказыванию. Третьи приходят только читать. Мы отличаемся от социальных сетей тем, что не создаем людям уютный мирок по интересам. Мы специально лопаем информационный пузырь неожиданными рекомендациями, выбором редакции, комментаторами с противоположными мнениями. По реакции пользователей, по всплеску интереса, всегда видно, какая повестка настоящая, о чем людям хочется узнать и поговорить.

Что такое журналист TheQuestion? Три главных качества.

У нас нет журналистов. Есть редакторы, которые привлекают экспертов, есть шеф-редакторы направлений. Есть пользователи, которые и являются нашим основным активом. Всех этих людей объединяет неуемная активность, интерес к человеку и его историям, умение вести диалог.

Какой вы редактор — суровый или мягкий? Есть ли какая-то собственная уникальная стратегия, а также идеал, на который вы, может быть, равняетесь?

Идеалов не существует. Или вернее так: каждый в чем-то идеален. Я наблюдаю за деятельностью самых ярких главных редакторов и медиаменеджеров. Перенимаю профессиональные качества, которые кажутся мне полезными для моих задач. Вообще, я всегда исхожу из задач и целей. Я могу быть как суровым редактором, так и мягким, это зависит от того, чего хочу добиться от человека. Кто-то начнет впахивать от суровости на 200 процентов, а кто-то закроется и ты никогда из него ничего не вытянешь.

Тут важно: увидеть в человеке потенциал и то, как он раскрывается. После этого действовать. Чаще всего это смешанный способ кнута и пряника. Раньше я совершала ошибку: мне казалось, что людям надо давать как можно больше свободы, они знают, что с ней делать. Нет, сначала человека надо хорошо обучить, сначала надо удостовериться, что вы говорите и молчите на одном языке, после этого — ему можно давать свободу. Но до этого нет — очень тщательно объяснять и проверять, услышали ли тебя и что услышали конкретно. Иногда бывают удивительные слуховые галлюцинации.

Как сайт производит набор сотрудников? Как происходит сама процедура принятия на работу?

Мы много экспериментируем, и с сотрудниками тоже. Поскольку мы гибрид и у нас постоянно в работе новые проекты, нам всегда нужны люди: в разработку, в редакцию, в SMM, на партнерства. Часто мы приглашаем студентов на стажировки, потому что иногда нам действительно приходится обучать человека с нуля тому, что нам нужно. И проще это делать со студентом, чем со зрелым профессионалом. К тому же, особенно в сфере медиа, после 30-ти лет люди часто выгорают, и брать их на эксперименты сложно — у них глаза не светятся. Невозможно представить в TheQuestion просто редактора, или просто сммщика, или просто иллюстратора. У нас каждый человек-оркестр. Такого понятия как «должностная инструкция» просто не существует.

Бывает ли так, что вновь принятый человек плохо проявлял себя — как вы выходите из такой ситуации?

Что значит, плохо проявлял себя? Не выполнил KPI? Опоздал на работу? Спал на красном диване, не сняв ботинок? Не помыл за собой посуду? Есть план развития TheQuestion, под эти задачи подбираются люди. Иногда задача снимается, а человека перекинуть на иную не получается. Он заточен под другое. Тогда мы расстаемся. Все люди, которые работали в TheQuestion, профессионалы высокого уровня, но когда ты находишься на поле эксперимента, тебе дорог каждый час — и переучивать человека, который скорее всего и не готов переучиваться, потому что он любит заниматься определенным делом, пустая трата времени для обеих сторон.

TheQuestion очень динамично меняющийся и развивающийся продукт — какой ваш личный вклад в становление сайта, каким вы его видите в будущем?

Погоня за трафиком осенью-зимой 2016 привела к тому, что материалы стали хуже, упало качество пользовательских ответов. И надо было сделать так, чтобы с одной стороны продолжать расти и держать высокий риалтайм, а с другой — показать нашим пользователям уровень, какими должны быть тексты. Мы добились этого усилиями редакции. Шеф-редактор информационной службы Рустам Юлбарисов, например, сделал так, что на TheQuestion стали приходить за новостями. А шеф-редактор «Интервью» Юлия Варшавская добилась того, что на вопросы пользователей отвечали Владимир Познер, Иван Ургант, Людмила Улицкая, Наталья Синдеева и другие.

Мы разделили и развиваем тематические паблики по самым популярным темам TheQuestion. Есть основной TheQuestion, где за день вы встретите вопросы от Навального до KFC. А есть специализированные паблики про кино, политику, историю, гуманитарные науки, психологию, путешествия. Такое тематическое разделение использует Buzzfeed, The New York Times. Quora только начала идти по этому пути. Наши паблики ведутся силами кураторов, которые помогают нам развивать TheQuestion, потому что считают существование такой площадки необходимым. Еще мы выстроили сеть волонтеров-модераторов, и теперь все наши вопросы просматриваются и по возможности редактируются.

В мае и июле мы запустили две важные для нас истории: персональные прямые линии и корпоративные прямые линии. Это место на TheQuestion, где вопросы задают конкретно человеку или компании. Потому что доверяют знаниям, ценят опыт, интересуются специфическими деталями. С нами уже Яндекс.Дзен, British Council, Tor Browser, MSQRD и другие. При этом от компании всегда отвечает человек, никогда это не будет безличный аккаунт — нам и компаниям, которые к нам приходят, важно, что именно на TheQuestion они разговаривают с пользователями человеческим языком и становятся ближе и понятнее аудитории.

Будущее TheQuestion для меня в масштабировании контекстных историй и наших корпоративных форматов на международный уровень.

Нужны ли нам сегодня новые медиа и почему?

Новые медиа возникают не потому, что мы так решили, это естественное развитие всей инфраструктуры потребления информации и распространения знания, технологического прогресса, связанных с этим культурных и социальных изменений. 64% людей читает TheQuestion с мобильных телефонов, постоянно переключаясь между десятком соцсетей, мессенджеров, окон браузера, видеоканалами — и это все новые медиа. Как и сам человек. Он тоже медиа нового типа. Вы и ваш телефон теперь полноценное СМИ. Хочу порекомендовать ответ медиаменеджера Демьяна Кудрявцева на вопрос TheQuestion “ Что ждет медиа в будущем ”. Появление новых медиа — это необратимый процесс. Осталось дождаться наступления сингулярности, когда медиа станет не физический человек, а его свободно перемещающееся сознание.

Что вы могли бы посоветовать тем, кто хочет сегодня работать в онлайн-журналистике или открыть свое издание? Какие форматы могут быть успешны, можно ли на этом зарабатывать деньги?

Как журналист я предпочитаю не придумывать ответ, а обращаться к эксперту. Поэтому этот вопрос я задала основателю TheQuestion Тоне Самсоновой . И вот вам ее ответ:

«TheQuestion не занимается журналистикой, и как ей сегодня заниматься, мы не знаем. Но советы давать — не мешки ворочать, поэтому вот вам 5:

  1. Не занимайтесь новым делом в одиночку, найдите людей, работа которых вас восхищает, начните с того, что попробуйте убедить их работать с вами.

  2. Журналистикой занимаются редко для того, чтобы заработать много денег, и зря. Если вы хотите отвечать за продукт, найдите того, кто будет отвечать в вашей команде за бизнес.

  3. Медиабизнес — это бизнес, в том смысле, что если продукт вашей деятельности приносит пользу, значит, он имеет стоимость. Поэтому не верьте разговорам о том, что на журналистике нельзя заработать. Нельзя заработать только на продукте, который никому не нужен.

  4. Если вы решили заняться журналистикой, убедитесь, что вы хороший журналист. Это редко встречается, поэтому вероятность, что вы не хороший журналист, велика. Если это так, не занимайтесь медиа.

  5. Если вы плохой журналист, но все равно хотите заниматься журналистикой, сначала станьте хорошим журналистом».

И традиционный вопрос: есть ли книги и фильмы, которые помогли вам лучше понять суть работы в современной журналистике и медиабизнесе? Если да, расскажите о них, если нет — расскажите, что именно вам помогло?

Источник: Работа в Питере - помощь по дому за деньги в свободное время

У меня есть мечта: чтобы в России снова расцвела такая профессия как журналист. Сейчас мы скрываемся за выражениями: новые медиа, создание коммьюнити и так далее, а вот настоящей журналистикой в нашей стране занимаются единицы и то с огромным трудом. Мои идеалы в этом смысле показаны в фильмах «Доброй ночи и удачи» (Good Night And Good Luck) и «В центре внимания» (Spotlight). Это журналистика, какой она должна быть.

Мы же — TheQuestion — занимаемся созданием пространства, где могут появляться как острые материалы (журналистские или пользовательские), так и просто происходить обмен уникальным знанием, где формируется сообщество, для которого эта информация ценна и необходима. Мы работаем с теми, кому нестрашно выходить из своего информационного пузыря и задавать вопросы.