SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Карьера. Такие разные секретарши...

Родители, школа, институт, как могут, пытаются подготовить человека к "взрослой жизни", помочь ему социально адаптироваться и найти свое место в огромном человеческом улье. К сожалению, в целом ряде случаев практически невозможно прогнозировать, какие знания и навыки пригодятся, а какие нет. Структура личности и ее ключевые качества влияют на социальную успешность в значительно большей степени.

В одно и то же время в офис крупной транснациональной компании (например, "Боинг") пришли две девушки. Обе прошли собеседование и были приняты на должность секретаря.

Юля к этому моменту успела получить одно гуманитарное образование и продолжала учиться в аспирантуре. Она видела в секретарской работе способ заработка и только . Сразу после защиты диссертации она собиралась зарабатывать преподаванием в коммерческих вузах, как это делали ее старшие товарищи и учителя. Менеджер по персоналу ни секунды не сомневался, принимая ее на работу - у нее на лбу аршинными буквами было написано "отличница". Даже без тестов и собеседований становилось ясно, что Юля справится с любой работой, которая будет ей поручена и постарается выполнить ее как можно лучше.

Женю, напротив, нанимали с большим сомнением - она не доучилась в каком-то свежеоткрывшемся экономическом колледже и была совсем не похожа на рядового служащего крупной корпорации - скорее уж на молодую и амбициозную актрису . Если такая мысль и не возникла у принимавшего ее менеджера, то Женя изо всех сил постаралась сузить его поле выбора своей социальной роли - она сама сказала, что уже шесть лет занимается в театральной студии, сняла два любительских фильма по собственному сценарию и три раза пыталась поступить в театральный вуз. Многовато для графы "увлечения/хобби", верно? И, тем не менее, ее приняли, поскольку в ранней юности она три года прожила с родителями в Америке и артикулировала очень по-американски.

Так две девушки, сами того не подозревая, встали на стартовую черту.

На кого бы вы поставили?

В таких компаниях, как та, куда устроились работать Юля и Женя, к сотрудникам относятся с повышенным вниманием. Тщательно проработанные методики позволяют всем служащим от мала до велика проявлять свою креативность и находить почву для осуществления амбициозных карьерных планов. Иными словами в таких компаниях почти не бывает "вечных секретарей" или "вечных стажеров" - все действительно перспективные работники так или иначе участвую в карьерной гонке. За исключением, разумеется, тех, кто уже очевидно дорос до своего профессионального потолка. Юля с Женей не стали исключением - к ним присматривались и их оценивали.

Не то чтобы работа не совсем не нравилась Юле, просто она - молодой ученый, закаливший терпение и работоспособность в битвах с исторический грамматикой и старославянским языком - была готова скорее подстраиваться под ситуацию, принимать правила игры, но никак не менять их под себя.

Говоря языком HR-менеджеров, ей явно не хватало корпоративных мотивационных стимулов. Она выучила набор операций и процессов, выполнение которых входило в ее должностные обязанности, и вжилась в них. Она работала хорошо, но очень формально. Когда возникала необходимость принять нетипичное решение или взять на себя ответственность Юля немедленно обращалась к руководству. Причем всячески игнорировала прецедентный опыт. Если однажды ей сказали, что сотруднику в должности X можно заказать билет не эконом- , а бизнес-класса, в случае, если других билетов в кассе нет, она оформляла заказ, но в аналогичной ситуации снова спрашивала разрешения руководства.

Как к сотруднице к ней не было никаких претензий, кроме того, что она часто прогуливала корпоративные праздники и необязательные тренинги, однако, предположить, что она заинтересована в карьерном росте, не мог никто.

Женя поступала совершенно иначе - ее жизненный опыт, уверенность в себе, принципы и отношение к окружающим, напрочь исключали формальный, не окрашенный эмоцией подход к работе и общению. За время испытательного срока ее несколько раз чуть было не уволили - она умудрялась часто попадать под горячую руку и редко соблюдала правила. Но умение театрально плакать и заламывать руки спасло ее от увольнения, а веселый, жизнерадостный нрав, яркая внешность и характер сделали ее имя самым часто упоминаемым в беседах руководства. Работала Женя по-разному - у начальства создавалось впечатление, что девочка она очень способная, с живым, нестандартным умом, но немного не на своем месте. "Скучает наша актриса в секретарях". И уже через полгода Женя оказалась на зарубежных курсах профессионального обучения ивент-менеджеров. Учебу оплачивала, разумеется, фирма.

Ивент-менеджер — это связующее звено между подрядчиками и заказчиками, которые хотят получить крутое событие. Он разрабатывает подробный план мероприятия — его тему, концепцию, тайминг, просчитывает бюджет, выбирает подрядчиков.

Event (с англ. «событие») — публичные мероприятия, которые носят развлекательный и/или рекламный характер. Термины «event-менеджер», «event-маркетинг», «event-мероприятия» стали употреблять относительно недавно.

Так получилось, что защита кандидатский диссертации Юли, название которой не было понятно никому кроме нее самой, ее научного руководителя и рецензента и получение Жениного диплома об окончании курсов случились с интервалом в два дня. Женя была рада, что "отмучалась", Юля испытывала противоречивые чувства. По большому счету, она растерялась. Так часто бывает - ты стремишься к какой-то цели, достигаешь ее, получаешь вожделенный приз и совершенно не понимаешь, что с ним делать.

Женя перешла на стажировку в отдел маркетинга, а Юля взяла отпуск - исключительно для того, чтобы искать себе работу по профессии. Но как-то само собой получилось, что искала она не слишком активно, а потенциальные работодатели тоже не проявляли особого интереса. Кандидатов и даже докторов наук много, а хороших преподавателей - мало. Те дисциплины, которые Юля хотела преподавать, особой популярностью в последние 10-15 лет не пользовались, а опыт ее преподавательской деятельности не вдохновлял ректоров и проректоров на заключение контракта. К тому же и личная жизнь вдруг потребовала внимания - Юлин бой-френд хотел скорее жениться… В итоге, по прошествии трех недель, решив, что от добра добра не ищут Юля вернулась в офис к своей мини-АТС и компьютеру.

Женя тем временем заканчивала стажировку, умудрилась понравится всем без исключения маркетологам и рекламистам, а это большая редкость, даже в иностранных компаниях, и через полтора месяца ей предстояло провести свою первую презентацию.

Источник: Работа в России - самые востребованные и высокооплачиваемые профессии

Прошло три или четыре года. Юля вышла замуж и была счастлива в браке, научные амбиции как-то отошли на второй план. Работа стала такой родной и привычной, что когда ей сказали о повышении, она даже немного расстроилась. Ее новая должность - личный секретарь руководителя подразделения проектов и инноваций - требовала выполнения совсем других операций и процессов. И ей было откровенно лень их изучать. Но зарплата на новой должности была больше, рабочий график позволял выделить лишний час-полтора для семьи и, наконец, она не привыкла противиться распоряжениям руководства. Через пару дней Юля сдала дела новой девушке-стажеру и отбыла в распоряжение Жени - ее начальницы. Так они и познакомились - в компании работало много сотрудников и до этого они, кажется, даже не встречались.