В медиарынок активно входят digital-технологии. Как в новых условиях чувствуют себя радиостанции? Что приходится менять в привычной системе работы? Как трансформируются требования к профессионалам на радио с приходом новых стандартов эфира? И какие станции слушают те, кто делают радио? Портал задал эти вопросы представителям радиостанций разговорного и развлекательного форматов.
Как новые технологии меняют требования к профессионалам радио? Какие профессионалы, новые квалификации будут нужны в ближайшие 3 года? Мы все понимаем, что новые технологии меняют работу на радио. Пока, если фиксировать строго и бесстрастно, радикально ничего не изменилось, но очевидно, что мы стоим на пороге изменений, и можно предположить, что потребуется от профессионалов нового технологического медийного уклада. Думаю, будет смысл воспринимать радио не как эфирный продукт, а как некий мультимедийный проект. Готовя материал, ты уже будешь иметь в виду, что он пойдет и в эфир, и в сеть, более того, эфирный компонент постоянно сжимается, а сетевой - расширяется. А значит, как ни странно, для радиоматериала понадобятся какие-то иллюстрации - как бы сейчас экзотично это ни звучало. Конечно, мы все понимаем, что стоим на пороге перемен. Но практика и история показывают, что к таким переменам до конца подготовиться невозможно. Кто мог предположить, условно говоря, 10 лет назад, что появится Твиттер - мощнейшая мгновенная новостная лента, которая просто окажется вне конкуренции относительно всех новостных сайтов? Мы не знаем, откуда «бабахнет», из-за какого угла, но, в общем, ждем этого. Что касается новых квалификаций, мне ничего другого, кроме навыков сетевой верстки, в голову не приходит. Человеку, который готовит материал, будет недостаточно, как в прежнее время, принести напечатанный на машинке листик - мол, вот, я свое дело сделал, плоды моего интеллектуального труда перед вами, а вы уж там дальше сами. От профессионала нового технологического уклада потребуется уметь быстро и эффектно, четко и красиво разместить свой материал. То есть, он должен будет сверстать его, выложить в сеть и презентовать в эфире.
Какие радиостанции Вы слушаете и почему? В силу профессионального интереса, конечно, я слушаю всех наших конкурентов, иногда с раздражением отмечаю про себя их творческие удачи и с большим уважением отношусь к их поискам и вообще к их работе. А музыкальные - нет, не слушаю. Считаю, что в нашу эпоху развития гаджетов в них нет никакого смысла. Мои музыкальные станции у меня всегда со мной в том объеме и в том наборе, который я сам для себя придумал. Это всегда лучше.
Источник: Работа в Питере - куда устроиться с хорошей зарплатой без опыта работы
Назовите три правила успешной работы и карьеры на радио. Во-первых, это работа. Каким бы талантливым, клевым, остроумным ты ни был, не добьешься ничего, если не будешь готовиться, работать - и над собой, и над материалом. Честность - это второе. Потому что радио подсвечивает фальшь, это сильно слышно. А третье - это красивый голос. Не в формальном смысле красивый, но такой, который был бы твоим инструментом, которым ты мог бы играть и которым ты мог бы жить.