SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Илья Андреев, креативный директор Cheil

Илья Андреев, креативный директор Cheil: «Скорость наряду с креативностью ощутимо станут одними из важнейших ценностей»

Илья Андреев — креативный лидер с опытом работы в рекламе и диджитал-коммуникациях. Окончил факультет социологии БГУ. Карьеру в рекламе начал в 2005 году креатором агентства Red Graphic в Минске. Среди выделяющихся кейсов Ильи — концепция ребрендинга Белавиа, национальной авиакомпании Республики Беларусь. В 2010 году переехал в Москву и устроился в агентство Proximity Russia, в котором прошел путь от должности старшего креатора до креативного директора, сотрудничая с такими известными брендами, как Visa, Google, P&G, LEGO, S7. Помог агентству завоевать первого Каннского льва и Red Dot. С 2018 года работает креативным директором в Cheil Russia, агентстве глобальной семьи Cheil Worldwide. Во главе команды креативщиков, дизайнеров и создателей контента, Илья отвечает за спектр коммуникационных решений, от интегрированных кампаний до брендированного контента, для Samsung. Илья представляет Россию в глобальном совете креативных директоров Cheil Worldwide.

Илья, когда вы переходили в Cheil, профильные СМИ писали, что ваша основная задача на новом месте работы — вывести креативное направление агентства на новый уровень в рамках IMC-подхода. Расскажите, каким вы видите этот новый уровень сейчас, в 2020? Интеграция — это важная тема уже несколько лет, и дальше ее актуальность будет расти. Вместе с командой агентства мы создаем проекты, которые находятся на пересечении многих дисциплин — это и креатив, и диджитал, и event. И нам нравятся результаты. Например, недавно мы запустили кампанию #ГлавныйДропСезона по запуску уникального устройства Galaxy Z Flip в России, в которой говорили об этом смартфоне не как об очередном гаджете из области высоких технологий, а как об абсолютно уникальном аксессуаре из мира высокой моды. Это была кампания с инстаграм-инфлюэнсерами из фэшн-индустрии. Они помогли нам рассказать об устройстве и сделать его желанным в сообществе, в котором ценится самореализация.

Мы развиваемся, становимся интегрированными, это хороший тренд. Мы понимаем, что креатив востребован в абсолютно разных дисциплинах и совместные проекты получаются гораздо более интересными и яркими.

Можете поделиться, чего удалось достичь время работы в Cheil, а что пока ещё в планах? Среди интересных кейсов, которые можно отметить, запуск кампании флагмана Galaxy Note10, важный для Samsung. В рамках кампании мы рассказывали истории успеха влиятельных в своих бизнес-нишах людей — Оскара Хартмана и Влада Лисовца. Мы сделали массивную кампанию #СтранаКосмос для камер Galaxy. Это федеральная кампания о неземной красоте России, к работе над которой мы привлекали фотографов National Geographic и Condé Nast.

Я присоединился к глобальному совету креативных директоров Cheil: представляю Россию там и участвую в развитии продукта нашей глобальной сети и в повышении креативной репутации Cheil в мире.

А планы простые. Хочется сделать так, чтобы агентство создавало больше интересных работ, результатами которых все будут довольны — и клиенты, и аудитория, и, конечно, мы как команда.

Как изменились за время вашей работы в рекламе рынок и креативная индустрия? Не считая текущей ситуации в мире… Это очень хорошее замечание, потому что, мне кажется, это большая веха — то, что сейчас происходит. Возможно, после этого мир еще поменяется, и разговор будет немного другой. А если сравнивать сегодняшний день и то, что было пятнадцать или даже десять лет назад, думаю, произошли тектонические изменения. Тогда интернет воспринимался как гик-медиа, медиа для своих. Сегодня мы живем в мире, в котором все, что происходит в интернете, обладает колоссальным влиянием на различные процессы, будь то бизнес, коммуникация, государственные дела. Наши герои сегодня приходят из интернета и только потом попадают на экраны телевизоров. Десять лет назад такое невозможно было себе представить.

Другое важное изменение в том, что креативная индустрия выпускает продукт и сразу видит обратную связь. И быстро понимает, работает что-то или нет. Приходится быть более гибкими, всерьез учитывать мнение аудитории – его теперь невозможно навязывать. Люди сами знают, как им надо жить, и им есть что сказать. Без того, чтобы слышать другого, ничего не получается.

Каким вы видите дальнейшее развитие индустрии? Все уйдут в диджитал? Когда изобрели кино, многие считали, что это убьет театр. Однако он жив, прекрасно себя чувствует и развивается. Думаю, что и здесь все формы, которые нам известны, сохранятся. Но если период с середины XX по начало XXI века назвать эпохой телевидения, то это будет эпоха цифровая, если угодно, диджитала. Он будет доминировать и умение находить в этой среде возможности будет высоко цениться. Все нам известные вещи будут приобретать цифровой окрас.

Телевидение становится цифровым, оно не такое, каким было двадцать лет назад. У нас другой опыт просмотра, нам поставляют контент немножко иначе. Или, к примеру, наши с вами холодильники будут подключены к интернету и оборудованы дисплеями, на которых можно будет получать качественный контент от брендов. Для них это может быть еще одной возможностью строить отношения со своими клиентами.

Как изменились для вас и ваших коллег условия работы в связи с переходом на удаленку — стало сложнее или проще? Мы как индустрия никогда в таком объеме удаленно не работали, а сейчас начали. И увидели главное — что это возможно. Ничего не остановилось: идеи придумываются, проекты делаются, послания пишутся, отношения с клиентами строятся.

В удаленном режиме работы есть свои плюсы и минусы. Я считаю, мы стали продуктивнее, потому что удаленная работа дает потрясающую возможность сфокусироваться. Вне офиса нельзя к тебе подойти и сказать: «Эй, отвлекись, давай лучше сейчас сделаем это!» Ты контролируешь возможность ограничивать какие-то внешние запросы, которые к тебе приходят, и можешь по-настоящему сфокусироваться на своей задаче. Как только у нас появилась такая возможность, мы стали более продуктивными.

Момент сложности заключается в том, что некоторым вещам пришлось учиться. Например, мы проводим с десяток видеоконференций в день. Это новая история, мы так никогда не делали и оказалось, здесь есть свои инсайты. Приходится быть гораздо более внимательным, чем на встречах. Мы стали все немного более тактичными, открытыми к новым точкам зрения. Мы стали слышать гораздо больше, чем раньше.

Удаленная работа, удаленное общение — это определенная культура. Если тебе дают слово, ты понимаешь, что у тебя немного времени, чтобы донести свою идею, поэтому нужно провести мыслительную работу и четко сформулировать, что ты хочешь донести до своих коллег. Кроме того, ты должен слышать. У тебя нет возможности делать вид, что ты слушаешь. Мне кажется, мы все это начинаем делать и уровень нашей дискуссии поэтому возрастает и качество решений, которые мы все вместе генерируем, тоже растет.

А в объеме работы вы заметили изменения? Есть ощущение, что работы стало больше.

Вы ищете сейчас новых сотрудников, есть потребность в расширении команды? У нас есть потребность быть на связи с людьми, которые потенциально смогут нам помогать. Креативщики, дизайнеры с цифровым бэкграундом — эти таланты сейчас нам важно иметь на расстоянии вытянутой руки.

На аутсорсе? Может, это будет форма аутсорса, может, чего-то другого. Нам важно быть на связи, знать, что есть человек, с которым мы можем быстро связаться и получить помощь. Наступает время действительно креативных решений, которые при этом находятся быстро и исполняются на высоком уровне. Скорость наряду с креативностью ощутимо станут одними из важнейших ценностей.

Насчет востребованности, как вы считаете, какие специалисты креативной индустрии в ближайшее время пострадают в связи с экономическим кризисом, а кому нечего бояться? Полагаю, будут востребованы креативные специалисты, которые готовы и способны работать с менее четко поставленными задачами, в условиях, когда все быстро меняется. Люди, готовые разбираться как бы не в своем деле, будут гораздо более востребованы, чем те, кто говорит: «Я не знаю, как это делать, дайте мне, пожалуйста, четко сформулированную задачу».

Наступает время тех, кто хочет и может включаться в решение сложных, запутанных задач, начиная с уровня бизнеса.

Будут востребованы люди, которые ориентированы на командную работу. Конечно, при условии, что они способны предлагать креативные решения задачи и мастерски воплощать их в жизнь в виде концепций, скриптов фильмов, постов в социальных медиа, интерфейсов сайтов и так далее. Это и копирайтеры, и арт-директора, и дизайнеры, которые, с одной стороны, в своих дисциплинах могут продемонстрировать действительно интересную и качественно исполненную работу. С другой — это люди, которые готовы выходить за рамки своих ролей.

Источник: Moscowjob.net - куда пойти работать пенсионеру женщине

Индустрия станет более закрытой для входа в нее со стороны? Думаю, она станет более открытой, потому что мы будем приветствовать здесь людей с разными бэкграундами. Часто помогает именно другой взгляд на проблемы, с которыми мы традиционно сталкиваемся.

Что бы вы посоветовали почитать тем, кто сейчас беспокоится за свою карьеру, или тем, у кого освободилось время в самоизоляции? Из того, что у меня лежит сейчас на столе: «Краткая история будущего» Юваля Ной Харари. Эта книга подойдет для того, чтобы попытаться лучше понять, что сегодня происходит с миром, лучше осознать в нем свое место. И «От хорошего к великому» Джима Коллинза — в ней речь идет о том, что делает великие компании великими. Мой вывод, который, возможно, станет спойлером: великие компании делают люди и команды. Если хочется разобраться, как одним из таких людей стать, то вот неплохая книга.