SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Из жизни "мобильных сотрудников"

Работать можно и в воздухе...

В Европе постепенно отходит в прошлое традиционная система организации труда. Всё большее распространение средств мобильной коммуникации неузнаваемо меняет трудовые будни многих людей.

Юрген Заутер, специалист по телекоммуникационным технологиям компании IBM, отмечает:

  • Когда я работаю над каким-то проектом, меня вообще не бывает в офисе. Я нахожусь в непосредственном контакте с клиентами и только изредка прихожу к себе на фирму. И каждый раз приходится высматривать себе свободный компьютер. Постоянного места ни у кого нет. Поэтому когда вечером уходишь с работы, нужно прибраться, ведь на следующий день твой рабочий стол может быть занят другим человеком.

Ритм работы - единственно приемлемый

Юрген Заутер устанавливает программное обеспечение клиентам фирмы IBM в ФРГ. Он почти постоянно в разъездах – иногда несколько месяцев в Рурской области, затем где-нибудь на юге Германии. И хотя постоянно проживает Юрген в Кёльне, дома он бывает редко. Однако именно такой ритм работы представляется ему единственно приемлемым:

  • Я могу распланировать свой день, как сам того пожелаю. Конечно, 40 часов в неделю я обязан отработать, но могу свободно распределить это время. Ведь моя работа оценивается не по временным затратам, а по конечному результату, это существенная разница.

Фирмы плохо подготовлены к переходу на мобильные методы работы

На таких же условиях как Юрген Заутер, в Европе работают до 10 миллионов человек. В Германии это около 6% от общего числа занятых. А вот в Скандинавских странах и в Нидерландах их доля достигает 15% всех трудящихся. По прогнозам специалистов, это число до 2005 года должно удвоиться.

Однако выясняется, что фирмы плохо подготовлены к переходу на мобильные методы работы. Многие менеджеры с недоверием относятся к свободному графику своих подчиненных. К такому выводу пришли консультанты компании "Лоджика", которые провели опрос среди 275 руководителей предприятий в ФРГ, Франции, Великобритании и Дании.

Техника и организация процесса

В то же время ни у кого нет сомнений, что новая система организации труда позволяет сэкономить значительные средства, в частности, за счет сокращения офисных площадей. Однако проблемы остаются: для мобильных методов работы зачастую отсутствует техническая база. Например, недостаточная пропускная способность телефонных кабелей и риск потери важной информации. Говорит менеджер Томас Лернер:

  • Руководители фирм опасаются за информацию, передаваемую через мобильные системы. Кроме того, встает проблема сохранения конфиденциальности такой информации. Если мой сотрудник находится в офисе клиента и общается со мной посредством мобильной передачи данных, то приходится учитывать то, что эти данные могут попасть к конкурентам

Защита данных: менеджеры опасаются

Особенно большие опасения высказывают немецкие менеджеры: 55% усматривают в мобильной передаче данных угрозу безопасности. Во Франции это число составляет только 35%. Зато половина руководителей французских предприятий сомневается в дисциплине своих сотрудников в случае отсутствия постоянного контроля над ними. Иное мнение у самих работников. Около 70% высоко оценивают возможность трудиться вдали от работодателя по гибкому графику.

Особенно удобно использовать для работы время, которое приходится проводить в общественном транспорте, при авиаперелетах или в перерывах между заседаниями. Однако добрая половина опрошенных придерживается мнения, что от переизбытка работы на дому пострадает частная сфера и личная жизнь "мобильных сотрудников". Впрочем, Юрген Заутер так не считает. Вот только климат на рабочем месте, как ему кажется, может пострадать:

  • Исчезает то, что называется "командным духом". Общаешься с людьми в основном по телефону, то есть знаешь их только по имени и по голосу. А потом встречаешь в своей рабочей группе сотрудников, которых никогда в своей жизни не видел.

Источник: МойМаркет.РФ - бесплатные объявления

Руководители крупных компаний тоже обратили внимание на эту проблему. Например, немецкое представительство фирмы IBM регулярно организует встречи сотрудников в ресторане или на спортивных состязаниях.