Гайдар Магдануров, управляющий директор Фонда посевного финансирования российского офиса Microsoft: «В ИТ не хватает профессиональных разработчиков, дизайнеров, специалистов по пользовательским интерфейсам, менеджеров проектов. Думаю, что на стыке с медиа ситуация точно такая же – хороших специалистов недостаточно».
айдар Магдануров - Управляющий директор Фонда посевного финансирования российского офиса Microsoft. Отвечает за поддержку технологических стартапов, облачные технологии и Web-технологии. До прихода в Microsoft получил образование химика-исследователя и работал в Институте Элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова Российской академии наук. Параллельно с наукой занимался заказной разработкой, внедрением и запуском внутренних сервисов для обслуживания бизнес-процессов предприятий, а также разработкой веб-приложений. Трижды получал звание Microsoft Most Valuable Professional в 2005, 2006 и 2007 годах.
Уважаемый Гайдар, мы – нашпортал для специалистов и менеджеров медиа и рекламного рынков. Нашим читателям интересна тема IT-продуктов, технологий и профессиональных ресурсов именно в наших бизнесах. Расскажите, пожалуйста, какие из проектов Фонда посевного финансирования Microsoft уже работают или будут работать в медийных и рекламных холдингах?
За уже почти два года своего существования, Фонд поддержал 18 проектов – двенадцать получили гранты на создание продуктов, а шесть получили небольшие гранты на создание прототипов. Из тех, продуктов, которые могут использоваться медийщиками, могу отметить проект Wobot. Он представляет собой инструмент для поиска в социальных сетях, что может быть полезно при проведении маркетинговых кампаний. Интересным может быть и проект ClipClock, позволяющий давать ссылки на фрагменты видеороликов и комментировать эти фрагменты.
Где Вы видите наибольшее влияние IT технологий на изменение медиапространства?
Облачные технологии влияют на скорость передачи и объемы данных, возможности потребления контента пользователем. От текстового контента через графический медиа идут к звуку и видео хорошего качества. Распространение высокоскоростных мобильных сетей позволяет потреблять контент практически везде, что пользователи и делают. В результате растет количество пользователей, потребляющих контент с помощью мобильных телефонов и планшетах. Формат мобильного потребления требует краткости – в результате все больший интерес к небольшим статьям, микроблогам, дайджестам, коротким видео роликам. При этом пользователю уже не достаточно одной статьи, пользователь хочет иметь возможность посмотреть контекст – другие статьи, видео и аудио материалы по теме, быстро находить связанные материалы и получать информацию под разным углом зрения.
Признанный во всем мире факт, что IT специалисты, без которых сегодня немыслим ни один медиабизнес, сложно интегрируются в технические службы телевидения, в мультимедиа. Другой менталитет. Сталкивались ли Вы с проблемами совместимости профессионалов IT с более «креативными» командами? Если «да», то как решались такие проблемы в Вашей практике?
Проблемы интеграции команд решают лидеры этих команд. В любой команде в любой отрасли участвуют люди с разным опытом, разным менталитетом, разными принципами. Людей объединяет общее дело, поэтому задача лидера - поставить задачу в понятном и мотивирующем сотрудников виде, представить план и контролировать его выполнение. Бизнес, в конечном итоге, строится вокруг планов и представлении продукта клиентам в оговоренные сроки.
Можете ли Вы, как эксперт по IT-технологиям оценить, какие профессии на стыке IT с медиа, кино- телепроизводством, дизайном являются, на Ваш взгляд наиболее перспективными в ближайшие 10 лет?
В ИТ не хватает профессиональных разработчиков, дизайнеров, специалистов по пользовательским интерфейсам, менеджеров проектов. Думаю, что на стыке с медиа ситуация точно такая же – хороших специалистов недостаточно.
Где учиться таким профессиям, где лучше получать первый опыт?
Имея базовое университетское или профессиональное образование, учиться профессии можно непосредственно на работе. Позиции стажеров – лучшее начало карьеры для студентов, поскольку позволяют быстро оценить привлекательность профессии, а также понять какие навыки и знания требуются для успеха в профессии. Чем раньше студент начинает работать в интересующей его или ее отрасли, тем более качественный специалист выпускается из учебного заведения. Мой совет – определиться с отраслью и найти в ней первую работу. Никакие тренинги и курсы не научат лучше, чем сама работа.
Что Вы думаете о сегодняшнем информационном пространстве в российских СМИ? Что Вам нравится и что Вам не нравится как зрителю, слушателю и читателю?
Как потребителю мне не нравится два основных тренда. Во-первых «пожелтение» материалов, которое порой проявляется даже у уважаемых изданий. Броские заголовки с малоинформативным содержанием не привлекают, а отталкивают. Во-вторых, тренд к уменьшению фактического материала и увеличению оценочных суждений. Все больше журналистов предлагают свою точку зрения, не приводя фактических данных, подтверждающих их аргументы, готовую точку зрения, вместо информации, позволяющей читателю или зрителю сделать вывод самостоятельно.
Источник: Moscowjob.net - Работа в Москве без опыта для мужчин
Традиционный вопрос от нас: Как Вы добивались успеха в Вашей профессиональной карьере? Какие препятствия Вам пришлось преодолеть?
Боюсь показаться банальным, однако за успехом стоит много труда. Пожалуй, основное для меня – цели и приоритеты в жизни и работе. Подход очень простой – делать то, что важно для достижения целей в первую очередь, помогать другим становиться успешными и не отчаиваться, если что-то не получается. Основные сложности в работе - это количество общения и электронных коммуникаций. Сотни писем, требующих ответа, и десятки звонков и встреч каждый день создают сложности в выделении времени на работу, которая требует внимания и концентрации. Тут помогает расстановка приоритетов. И еще два простых правила: приходить на работу пораньше и не оставлять дела «на завтра».