SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Бум подкастов: как сделать, чтобы тебя услышали?

Волна популярности подкастов, захлестнувшая мир, добралась до России. Первыми тренд подхватили медиа, за ними подтянулись энтузиасты-любители. Некоторым уже удалось сделать из этого хобби полноценную работу, приносящую доход, но не все пока догадались, как это сделать. Мы поговорили с авторами и ведущими подкастов о том, как заработать на разговорах.

  1. Дайте, пожалуйста, несколько советов: как сделать подкаст, где его лучше разместить и как раскрутить. Мне кажется, главное, что нужно для классного подкаста – это мотивированные ведущие. Люди, которые хотят его придумывать, систематически записывать. Для подкаста важна регулярность, так он приобретает аудиторию, постепенно набирает популярность. А если делать это спорадически, то люди не привыкают, они не ждут такой подкаст, и все разваливается.

Итак, во-первых, нужны люди, которые будут придумывать и делать, а во-вторых нужны технические специалисты – лучше всего звукорежиссер или редактор, который занимается звукорежиссурой и будет монтировать подкаст, чистить звук, убирать речевой мусор, повторы.

Ну, и в-третьих, нужна студия или какое-то место со звукоизоляцией. Лучше, конечно, все-таки студия — с аппаратурой, микрофонами, шумоподавлением. Все, кто преуспел в подкастах и пытается делать это профессионально, так или иначе заботятся о хорошем звуке, ищут помещение и специалистов, о которых я говорила.

Есть масса площадок для размещения подкастов. Мы, например, заливаем через Simplecast, который за небольшую плату сам раздает файл разным ресурсам, в том числе iTunes (пожалуй, главной площадке для продвижения подкастов) и сервисам, которые работают с Android.

В iTunes есть разные системы рейтингов, оценки, отзывы, и для продвижения подкаста важно, чтобы слушатели оставляли эти отзывы, ставили оценки. Чем больше такой обратной связи, тем больше выдача для другой аудитории. Поэтому и мы, и другие подкасты регулярно просим людей это делать в конце своих выпусков.

Еще можно написать в офис Apple людям, которые занимаются промо в приложении Подкасты, и объяснить им, почему именно твой подкаст надо продвигать. Если они согласятся, его поставят на продвижение в верхний блок, и все его увидят.

  1. Как монетизировать подкаст? У нас нет такой задачи. Про монетизацию, мне кажется, прекрасно знают ребята из «Медузы», они делали несколько подкастов со спонсорами. Думаю, это зависит от тематики подкаста. Например, у них был подкаст «Два по цене одного» про то, как обращаться с деньгами. В нем в качестве спонсоров участвовали различные сервисы, которые помогают людям, банки. Не знаю, как это работает для подкастов, которые делают обычные люди. Никто еще к такому формату не привык. Но я думаю, что мы скоро увидим много подкастов, которые монетизируются.

  2. Какие подкасты слушаете вы? Назовите 3–5 лучших. Я, честно признаться, слушаю не очень много подкастов. На русском языке это подкасты «Медузы» и Arzamas. Во-первых, потому что их делают или делали мои друзья, и мне всегда приятно их слушать, во-вторых, потому что они интересные. Это, наверное, первые две площадки, которые заняли эту нишу и начали серьезно с ней работать. У «Медузы» сейчас выходит классный подкаст «Сперва роди» про молодых отцов, которые обсуждают разные проблемы, связанные с воспитанием детей, и делают это очень смешно. У Арзамаса я чаще слушаю лекции, курсы, которые они записывают с учеными, на разные темы в области гуманитарных знаний.

Источник: Работа в России с ежедневной оплатой

На английском мне нравится слушать подкасты о кино и кинопроизводстве. Сейчас с удовольствием слушаю The Chernobyl Podcast, посвященный сериалу HBO «Чернобыль». Автор этого подкаста разговаривает с шоураннером и сценаристом сериала Крэйгом Мэйзеном, дотошно разбирая каждый эпизод: что было в реальности, почему это сняли именно так. Этот подкаст я рекомендую послушать тем, кто интересуется кино, или смотрел сериал и хочет узнать больше.