SITECATALOG
О нас
КАТАЛОГ
DMOZ
Статьи
Contacts
 Admin
  ~1 минут

Бренд-менеджер нового десятилетия: каким он должен быть в 2020

Цифровые технологии позволяют изучить каждого потребителя и найти подход к любой аудитории, что упрощает работу бренд-менеджера, автоматизируя некоторую часть его труда. Но они же вынуждают постоянно адаптироваться к изменениям и не позволяют расслабиться ни на минуту. Специалисты и руководители маркетинговых отделов и рекламных агентств рассказали о том, в каких квалификациях острее всего нуждаются бренд-менеджеры сегодня и как успевать развиваться в профессии.

  1. Какими компетенциями и личностными качествами должен обладать хороший бренд-менеджер в 2020 году? Почему? Бренд-менеджер — человек, который связывает воедино функции различных подразделений компании в проекты для достижения целей бренда. А для этого важно обладать аналитическим складом ума и одновременно креативным мышлением, навыками координации и взаимодействия, иметь опыт в планировании, составлении и реализации маркетинговых стратегий и кампаний.

Сейчас на первое место выходит скорость освоения новых компетенций, скорость принятия решений и актуализация знаний. Необходимо оперативно подстраиваться под изменяющиеся условия, ориентироваться в огромном количестве информации, уметь вычленять из нее самое главное, работать в режиме многозадачности, быть готовым к любым стрессовым ситуациям и постоянно повышать требования к своим знаниям и навыкам. Важно обладать высокой экспертизой как в PR, так и в интернет-маркетинге, финансах, дизайне, HR.

Для успешного управления подразделениями компании, где работают сотни человек, не менее важен эмоциональный интеллект — когда вы умеете не только распознавать эмоции, мотивацию, намерения других людей и свои собственные, но и управлять ими для решения практических задач. Наличие всех этих компетенций поможет вам в достижении целей бренда.

  1. Какие вопросы вы рекомендуете задать при приеме на работу бренд-менеджера? На собеседовании любого кандидата спрашивают о предыдущем опыте работы, его профессиональных компетенциях и личностных качествах. Однако иногда этого бывает недостаточно. Чтобы точно определить, ваш это человек или нет, можно задать ряд вопросов, касающихся непосредственных должностных обязанностей, или предложить поучаствовать в смоделированных ситуациях и посмотреть на его поведение, реакцию.

Какие вопросы можно задать:

Как вы будете анализировать целевую аудиторию бренда? Зачем нужна политика коммуникации бренда? Какие рекламные инструменты можно использовать для продвижения бренда? Как вы будете оценивать узнаваемость бренда?

  1. Какие ресурсы, книги, конференции и прочие источники знаний вы можете порекомендовать для развития в профессии? Выше я уже упомянула, что бренд-менеджер должен обладать высокой экспертизой. А для этого нужно регулярно прокачивать свои компетенции. Вот несколько книг, которые помогут продумать бренд-стратегию и создать сильный бренд:

Дэвид А. Аакер «Создание сильных брендов». В книге собрано много интересной и полезной информации о том, как создавались бренды с сильной идентичностью и четким позиционированием: формирование бренд-профиля, методы оценки рыночной стоимости бренда, изучение брендинговых мероприятий. Шарп Байрон «Как растут бренды. О чем не знают маркетологи». В книге есть множество исследований о поведении покупателей в самых разных сферах: как люди совершают покупки, почему выбирают тот или иной бренд, как в принципе выгодно подать бренд и так далее. Мути Идрис «Брендинг за 60 минут». Здесь собраны лучшие креативные идеи и решения со всего мира. Советы дает маркетолог, который разрабатывал бренд-стратегии для таких крупных брендов, как Johnson & Johnson, PepsiCo, Heineken. На их основе вы сможете создать стратегию, которая сделает бренд узнаваемым. А еще в конце книги есть тест оценки бренда — можно пройти и сделать выводы. Помимо этого, важно отслеживать, какие мероприятия на смежные темы и в какое время проходят. От себя могу посоветовать такие бизнес-конференции, как «Я – директор по маркетингу», «Управление Brand & Digital», «Epic Growth Conference», на которых каждый бренд-менеджер найдет для себя что-то полезное.